1. 3-тапсырма
Берілген үзінді бойынша Төлегеннің анасына тән ерекше қасиеттерді санамалап
жаз, өз ойыңды білдір
«Ahа дедім құдая -
Дарғаһыңа бас ұрдым!
Сезді сөзге ап келіп,
Күйгенімнен жапсырдым.
Кетер болсаң мен сені,
Аллаға әуел қарағым,
Екінші пірге тапсырдым!
Көл иесі Қамбар-ау,
Жол иесі Қамбар-ау,
Қарағыма көз сал-ау,
Рахым қылсаң құдай-ау,
Сенен өзге кім бар-ау
Василиса также героиня многих других русских сказок - «Василиса Прекрасная», «Морской царь и Василиса Премудрая» и подобных. Иногда подхожую по характеру героиню могут звать Еленой Прекрасной или Марьей-царевной.
В сказках девушка часто выступает дочерью морского царя, врага главного героя сказки. Но неизменно обладает мудростью и творить чудеса, например, возвести за ночь хрустальный мост или вырастить волшебный сад. Этим Василиса обычно главному герою, чтобы вместе с ним убежать от своего отца или победить врагов. Героиня тоже борется со злом слабым и обделенным. В конце Василиса обязательно станет женой Ивана-дуака или Ивана-царевича, в общем главного героя-победителя.
Василиса еще и прекрасная хозяйка, мастерица: и рубаху может сшить и ковер выткать. Она идеальная невеста. Обладает ососбой женской хитростью. В сказках Василиса-премудрая - отражение светлой стороны, олицетворение мира и семейный очаг.
В сказке "Царевна-лягушка" встречаются такие олицетворения:
"упала стрела";
В моменте, где царевна-лягушка, обернувшаяся девицей Василисой Прекрасной, ткет ковер читаем "узоры идут".
"Стоит избушка, поворачивается"
Если же говорить обобщенно о том, что олицетворяет собой царевна-лягушка (Василиса Прекрасная), то она является олицетворением красоты души человека, семейный очаг, мир.
Старый старичок олицетворяет собой народ, народную мудрость и жизненный опыт.
Дуб, на котором покоилась смерть Кощея, олицетворяет преграду, трудность на пути Ивана-царевича, трудность настолько большую, что в одиночку ему не справиться, поэтому на ему приходят добрые силы (звери).