1. А.Н.Заболоцкий подражал в начале творчества:
А) А. И. Герцену.
Б) А. Блоку.
В) В.Маяковскому.
2. Жанр произведения М. Шолохова « Судьба человека»:
А) роман
Б) повесть
В) рассказ
3. Я разбивал стихи, как сад,
всей дрожью жилок.
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом в затылок.
В данном фрагменте Пастернака определите тропы:
А) сравнение, метафора.
Б) олицетворение, литота.
В) эпитет, метонимия.
4. Объясните значение словосочетаний:
святое дело -
суровый ответ -
с честью служить -
5. Указать даты , когда были написаны произведения
А. И. Солженицына:
А) « Архипелаг Гулаг»
Б) «Раковый корпус»
В) «Матренин двор»
6. Какими качествами характера обладала Матрена.
Можно ли считать ее образцом праведности?
7.Какие эпизоды из жизни А. Соколова произвели на вас
сильное впечатление и почему?
1.Рассказчица мне нравится, но то что она совершила подлость, это очень плохо и стыдно.
2.Лёва показан очень талантлив, то что он играет на кларнете и выступает на сценах. Он мне очень понравился.
3.То что рассказчица предала своего брата, сказав Алине что он встречается с Лилёй. Она плохо поступила.
4.?
5Она думает только о себе, Женечка-самовлюблённая, эгоистичная.Она всячески отвлекает Лёву, думая, что делает лучше, а на самом деле всё получается иначе.
6.Моё мнение, то что главная героина подло поступила со своим братом.
7.Женя поняла, что никто не вправе решать за другого человека, как ему жить
Объяснение:
Любовная лирика А. К. Толстого всецело связана с именем его жены — Софьи Андреевны Бахметевой (в первом замужестве — Миллер). Глубокая и многолетняя любовь предстает в этой лирике в романтически-возвышенном колорите. Любимая изображена как предмет восторга и поклонения, как высокий идеал. Поэтому в стихах, посвященных ей, почти вовсе нет бытовых деталей, эпизодов, по которым можно было бы восстановить подлинную историю их взаимоотношений, как это можно сделать по стихам Некрасова, Тютчева, Огарева. Нет в них и психологических коллизий. В них предстает высокое, поэтическое, но почти не меняющееся чувство самого поэта.
Вместе с тем любопытно, что это чувство уже испытало влияние общественного настроения, сформированного во многом демократизацией духовной жизни русского общества. Вот почему и героиня любовной лирики А. К. Толстого, несмотря на то, что была она женщиной вполне независимой, обладавшей достаточно сильным характером и волей, предстает в стихах человеком, много претерпевшим, нуждающимся в сочувствии и поддержке. Это отразилось не только в стихах, но и в письмах поэта. Так, он пишет С. А. Миллер в 1851 году: «Мне бы так хотелось освежить твое бедное сердце, так бы хотелось дать отдохнуть тебе от всей твоей жизни! Бедное дитя, с тех пор, как ты брошена в жизнь, ты знала только бури и грозы (имеются в виду роман Софьи Андреевны с кн. Вяземским, из-за которого был убит на дуэли один из ее братьев, затем неудачное замужество). Даже и в самые лучшие минуты, те, когда мы находились вместе, тебя волновали какая-нибудь неотвязная забота, какое-нибудь предчувствие, какое-нибудь опасение».
Одно из самых знаменитых стихотворений А. К. Толстого, положенное на музыку П. Чайковским. Встреча поэта с С. А. Миллер действительно произошла на балу, однако стихотворение — не документ и не воспоминание. На это указывают и явственно звучащие в нем переклички с лермонтовским «Из-под таинственной холодной полумаски», с пушкинским «Я помню чудное мгновенье», и те варианты, которые были у стихотворения. Так, начало второй строфы сперва читалось «лишь глазки лукаво блестели», это было точнее и по ситуации, и по характеру Софьи Андреевны. Однако А. К. Толстой предпочел «высокий» вариант печали, подчеркивая сочувствие к героине, жалость к ее страданиям.
(можно еще добавить пару стихов для примера)