1. А. Платонов назвал своё произведение сказкой- былью. Что в нём сказочного и что реального? При- ведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Главная страницароман "Дубровский" Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский", причины ссоры Художник Б. М. Кустодиев Помещики Кирила Троекуров и Андрей Дубровский являются центральными персонажами романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлены материалы о дружбе и вражде между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский": почему поссорились герои, каковы истинные причины их ссоры и торжествует ли Троекуров, получив имение и т.д. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Дружба и вражда Дубровского и Троекурова в романе "Дубровский", причины ссоры Служба в армии Когда-то Андрей Дубровский и Троекуров были товарищами по службе: "Некогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." Уйдя в отставку, Дубровский и Троекуров поселяются в своих имениях, где они оказываются соседями. Оба помещика очень рады этому соседству: "... был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами." "...Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свидились и обрадовались друг другу." Какое-то время Дубровский и Троекуров живут мирно и дружно: "Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина."
Под влиянием национального подъема, вызванного событиями 1812-1814 гг., Батюшков, по свидетельству П. А. Вяземского, написал - не дошедшее до нас - четверостишие, в котором призывал Александра I после, окончания войны, освободившей Европу, освободить русский народ от крепостной зависимости. Такая позиция поэта-романтика не должна вызывать удивления. Его взгляды складывались под заметным воздействием просветительской идеологии. Еще до Отечественной войны 1812 г. (в письме Гнедичу от 3 ноября 1809 г.) Батюшков, осуждая тех, кто «некстати» употребляет слово русское (имеются в виду литераторы вроде А. С. Шишкова и С. Н. Глинки), и отстаивая истинную любовь к отечеству, выступает против невежества, против стремления «выхвалять все старое», от которого «мы отдалены веками и, что еще более, целым веком просвещения».
В очерке «Прогулка по Москве» (1812, опубл. 1869) писатель отмечает поражающие наблюдателя московской жизни контрасты «невежества и просвещения, людкости и варварства». Он сожалеет, что начавшийся в петровское время процесс просвещения и европеизации России еще не завершился. Пиететом к философу-просветителю Вольтеру проникнут очерк «Путешествие в замок Сирей. (Письмо из Франции к г. Д.)» (1815, опубл. 1816).
Новые темы и образы, появившиеся в творчестве Батюшкова после 1812 г., открывали перед ним пути к гражданской поэзии романтизма. У поэта завязываются дружеские отношения со многими будущими декабристами, в частности с М. С. Луниным, Ф. Н. Глинкой, С. И. Муравьевым-Апостолом; он сближается с членами «Арзамаса» - М. Ф. Орловым, Н. И. Тургеневым и Н. М. Муравьевым. Однако идейные основы творчества Батюшкова оказываются недостаточными для закрепления его на позициях гражданской поэзии. И в его творчестве побеждают мотивы, роднящие его с Жуковским, у которого в эти годы резко усиливаются тенденции консервативного романтизма.
Новые ноты можно расслышать уже в некоторых стихотворениях 1814 г. Так, в элегии «Тень друга» Батюшков рассказывает о том, как ему («то был ли сон?») явился погибший на поле сражения друг, и поэт, в противоречии со своими прежними эпикурейски-материалистическими настроениями, готов признать, что «не все кончается смертью» - так сказано в предпосланном стихотворению эпиграфе из Проперция. Элегия полна скорбного чувства, тихих раздумий и нисколько не похожа на вакхические песни раннего Батюшкова.
Главная страницароман "Дубровский" Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский", причины ссоры Художник Б. М. Кустодиев Помещики Кирила Троекуров и Андрей Дубровский являются центральными персонажами романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлены материалы о дружбе и вражде между Дубровским и Троекуровым в романе "Дубровский": почему поссорились герои, каковы истинные причины их ссоры и торжествует ли Троекуров, получив имение и т.д. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Дружба и вражда Дубровского и Троекурова в романе "Дубровский", причины ссоры Служба в армии Когда-то Андрей Дубровский и Троекуров были товарищами по службе: "Некогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." Уйдя в отставку, Дубровский и Троекуров поселяются в своих имениях, где они оказываются соседями. Оба помещика очень рады этому соседству: "... был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами." "...Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свидились и обрадовались друг другу." Какое-то время Дубровский и Троекуров живут мирно и дружно: "Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина."
Объяснение: Я пыталась вроде так
Под влиянием национального подъема, вызванного событиями 1812-1814 гг., Батюшков, по свидетельству П. А. Вяземского, написал - не дошедшее до нас - четверостишие, в котором призывал Александра I после, окончания войны, освободившей Европу, освободить русский народ от крепостной зависимости. Такая позиция поэта-романтика не должна вызывать удивления. Его взгляды складывались под заметным воздействием просветительской идеологии. Еще до Отечественной войны 1812 г. (в письме Гнедичу от 3 ноября 1809 г.) Батюшков, осуждая тех, кто «некстати» употребляет слово русское (имеются в виду литераторы вроде А. С. Шишкова и С. Н. Глинки), и отстаивая истинную любовь к отечеству, выступает против невежества, против стремления «выхвалять все старое», от которого «мы отдалены веками и, что еще более, целым веком просвещения».
В очерке «Прогулка по Москве» (1812, опубл. 1869) писатель отмечает поражающие наблюдателя московской жизни контрасты «невежества и просвещения, людкости и варварства». Он сожалеет, что начавшийся в петровское время процесс просвещения и европеизации России еще не завершился. Пиететом к философу-просветителю Вольтеру проникнут очерк «Путешествие в замок Сирей. (Письмо из Франции к г. Д.)» (1815, опубл. 1816).
Новые темы и образы, появившиеся в творчестве Батюшкова после 1812 г., открывали перед ним пути к гражданской поэзии романтизма. У поэта завязываются дружеские отношения со многими будущими декабристами, в частности с М. С. Луниным, Ф. Н. Глинкой, С. И. Муравьевым-Апостолом; он сближается с членами «Арзамаса» - М. Ф. Орловым, Н. И. Тургеневым и Н. М. Муравьевым. Однако идейные основы творчества Батюшкова оказываются недостаточными для закрепления его на позициях гражданской поэзии. И в его творчестве побеждают мотивы, роднящие его с Жуковским, у которого в эти годы резко усиливаются тенденции консервативного романтизма.
Новые ноты можно расслышать уже в некоторых стихотворениях 1814 г. Так, в элегии «Тень друга» Батюшков рассказывает о том, как ему («то был ли сон?») явился погибший на поле сражения друг, и поэт, в противоречии со своими прежними эпикурейски-материалистическими настроениями, готов признать, что «не все кончается смертью» - так сказано в предпосланном стихотворению эпиграфе из Проперция. Элегия полна скорбного чувства, тихих раздумий и нисколько не похожа на вакхические песни раннего Батюшкова.