1. Чи легко було Джонатанові навчитися літати? 2. За якими законами живе зграя? 3. Чим відрізнявся Джонатан від інших? 4. Чому Джонатан порушив Закон Зграї? 5. Як змінилося життя чайки після зустрічі із Чіангом? 6. Чого саме Джонатан навчав своїх вихованців?
Мое отношение к Маяковскому.
"Он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. Вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было так же много, как мало этого у боль-
шинства… "
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В. , о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В. , от слова "Маяк".
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние "огромности".
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от "не поэта": он мастер цеха, "делающего" стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне очень интересно "разбираться" в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма "Хорошо! ". Она меня поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он "болеет" своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.
История создания – написано стихотворение в 1947 году, когда Пастернак писал роман “Доктора Живаго”.
Тема – бабье лето на даче как удивительная пора, когда повседневная суета радует так же, как и красота окружающего мира.
Композиция – произведение развивается линейно, для него использована одночастная композиция.
Жанр – лирическое стихотворение с пейзажными элементами.
Стихотворный размер – анапест с пиррихием и перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “высохшие старые коряги”, “осенняя бела копоть”, “хозяйственный гомон”.
Сравнения – “как насмешник”, “словно жаром костра опален”.