1. Чьими глазами мы «смотрим на мир» в трилогии Л.Н.Толстого? А) Л.Н.Толстого
Б) Николеньки
В) Володи
2. В произведении наделён умом, наблюдательностью, живым воображением анализировать свои мысли, чувства и поступки
А) Николенька
Б) Карл Иванович
В) Наталья Саввишна
3. Чей портрет? «Большой, статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подергивать плечом, большой орлиный нос…»
А) Якова
Б) Фоки
В) отца
4. Чей портрет? «Карие глаза, выражающие доброту и любовь, родинка на шее, шитый белый воротничок, нежная сухая рука…»
А) Марьи Ивановны
Б) матери
В) Катеньки
5. Какой наказания использовал Карл Иванович в воспитании Николеньки?
А) лишал сладкого во время обеда
Б) запрещал общаться с братом
В) ставил в угол
6. Причина тревоги Карла Ивановича в том, что
А) дети едут в Москву
Б) теперь он больше не нужен
В) дети большие стали, им надо серьёзно учиться
7. Как зовут крепостного слугу, который верно и преданно служит своему господину?
А) Яков
Б) Трофим
В) Илья
8. Из-за чего Николенька испытал стыд на охоте?
А) упал с лошади
Б) разрушил муравейник
В) упустил зайца
9. Какой поступок хотел совершить Николенька, чтобы привлечь внимание Катеньки?
А) подарить букет полевых цветов
Б) вихрем пронестись на лошади верхом
В) поцеловать руку
10. Чем закончилось рисование охоты Николеньки?
А) нарисовал убежавшего зайца
Б) испачкал бумагу зелёной краской
В) разорвал рисунок
11. Гриша – это
А) юродивый странник
Б) родственник по линии матери
В) сосед-помещик
12. Какое чувство у Николеньки вызвала молитва Гриши?
А) удивления и непонимания
Б) жалости и горечи
В) умиления и восторга
13. Каким образом матушка хотела отблагодарить Наталью Саввишну и выразить любовь?
А) назначила ежегодную пенсию в 300 рублей
Б) подарила вольную
В) разрешила выйти замуж
14. Наталья Саввишна решила не покидать барский дом, так как
А) испугалась самостоятельной жизни
Б) всю свою любовь перенесла на барышню
В) чувствовала себя незаменимой в барском доме
15. Какой обычай провожать в дорогу бытовал в семье Николеньки?
А) устраивали прощальный ужин
Б) посещали церковь
В) все садились на стулья, закрыв двери гостиной
В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно".
Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик.
Он владел собою, обладал огромным мастерством - и судно, в котором его честь и жизнь.. . (с цитатами)
В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно".
Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик.
Он владел собою, обладал огромным мастерством - и судно, в котором его честь и жизнь.. . "А утром стал бриться и увидал, что виски седые".