В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sora1ppppoyn1vx
sora1ppppoyn1vx
10.05.2021 10:36 •  Литература

Природа и человек в лирике фета поставлю

Показать ответ
Ответ:
Fetissh1
Fetissh1
02.10.2019 17:10

творчество фета знаменует новый этап в развитии поэзии.

 

хотелось бы назвать основные темы лирики фета:

 

1.греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«шепот, робкое дыханье…»)

2.лирика природы. фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («уснуло озеро»)

3.мотивы любви. фет не показывает героиню, как неповторимую личность. его интересуют лишь переживания («сияла ночь. луной был полон сад…»)

4.осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.

в основе фетовской поэтики   - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «весна», «лето», «осень», «снега», «гадания», «вечера и ночи», «море»).описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. в этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.

 

фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. он стремится слиться с запредельным. только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. но это запредельное человека ведет природа. растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой фета обретает способность видеть прекрасную душу природы. самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:

 

целый день спят ночные цветы,

но лишь солнце за рощу зайдет,

раскрываются тихо листы,

и я слышу, как сердце цветет.

 

цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». человек начинает говорить на прекрасном языке природы:

 

но безмолвствует, пышно чиста,

молодая владычица сада:

только песне нужна красота,

красоте же и песен не надо.

 

в известном стихотворении «шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:

 

шепот, робкое дыханье,

трели соловья,

серебро и колыханье

сонного ручья…

 

в стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:

 

свет ночной, ночные тени,

тени без конца,

ряд волшебных изменений

милого лица…

 

фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем   чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике фета (фет- поэт остановленных мгновений). фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. ключевые образы лирики фета - «роза» и «соловей». «пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

в стихотворении «сияла ночь. луной был полон сад…» соединены две основные темы фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.

 

сияла ночь.

луной был полон сад. лежали

лучи у наших ног в гостиной без огней.

 

стихотворение можно сравнить с пушкинским «я помню чудное мгновение…». так же как и у пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. правда, у фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. годы, прошедшие после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «и много лет прошло томительных и скучных». последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. у фета финал значим. выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:

 

а жизни нет конца, и цели нет иной,

как только веровать в звуки,

тебя любить, обнять и плакать над тобой!

 

фета называют певцом красоты. он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. в его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».

 

нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота