1. Что мы знаем о Лидии Михайловне?
2. Чьими глазами мы видим учительницу (мальчика или автора)?
3. Какой видит мальчик Лидию Михайловну?
4. Обратимся к описанию интерьера, квартиры Лидии Михайловны. На что обращает внимание автор? Как это характеризует учителя?
5. Как Лидия Михайловна ведёт беседу с учениками, с мальчиком? Выделите главные слова, которые её характеризуют.
(
6.Зачем автор говорит о директоре? Найдите эпизод, где директор разбирается с провинившимся учеником. С какой целью автор так говорит о директоре? Как называется такой приём?
7. Какие поступки говорят о щедрости души учительницы, о её доброте?
8.Почему решилась на игру с учеником?
9.Финальная сцена с директором.
Что главное в поведении Лидии Михайловны? Как она себя ведёт? Выделите ключевые слова. Как это её характеризует? Как директор реагирует на увиденное? Как он говорит о мальчике? Почему?
10. Почему Лидия Михайловна не объяснила всё директору? Не сказала, почему стала играть?
Вывод:
Какой мы видим Лидию Михайловну?
Какой урок кроме французского дала она своему ученику?
Объяснение:
1. Лидия Михайловна--учитель французского, добрая и отзывчивая, родилась на Кубе.
2. Мы видим учителя глазами мальчика.
3. Мальчик видит в учительнице французского доброю, отзывчевую и немного впавшую в детство женщину
4. Квартира учителя довольно обычная. Мальчик думал, Лидия Михайловна живёт в особенному месте.
5.-
6. Директор в школе суровый, у него старамодные вкусы. Автор показывает нам насколько различается нравом Лидия Михайловна и директор. Приём называется противопостовление.
7. Лидия Михайловна не смогла смотреть как главный герой страдает от голода, и она прислала ему посылку с едой.
8. Лидия Михайловна знала, что у главного героя мало денежных средств, поэтому она решила с ним играть на деньги.
9. Когда директор увидел, как учительница играет на деньги с учеником, он вызвыл её в свой кабинет. Она вела себя спокойно и рассудительно. Директор удивился и разозлился сказав, что за всю его жизнь он не видел нечего подобного.
10. Учительница решила взять вину на себя, чтобы у мальчика не было проблем.
Вывод:
В Лидии Михайловне мы видим добрую и заботливую женщину.
Она показала главному герою, что на свете есть хорошие люди!