1.Что волнует лирического героя, какими чувствами охвачена его дума? О чем он повествует, какого настроения произведение? 2.Какие темы и идеи звучат в стихотворении, какие средства выразительности их понять?
максим максимыч - один из интереснейших героев романа м. ю. лермонтова "герой нашего времени". он беден, не высок статусом, да и не слишком образован. но зато будучи всего лишь рядовым армейским офицером, многое поведал на своем веку и имеет большой жизненный опыт. максим максимыч предан служебному долгу. гуманность и самоотверженность - вот главные черты, которые утвердились в нем как в офицере. многие годы основным его кругом общения были солдаты и черкесы. это и объясняет его достаточно узкий кругозор. но это не значит, что он далек от прекрасного, наоборот, он довольно чутко воспринимает все окружающее. к тому же он привязчив, умеет позаботиться о другом человеке. несмотря на его богатый внутренний мир, максим максимыч так и не смог создать семью, был одинок. и поэтому всю свою доброту он излил на бэлу, которую полюбил, как родную дочь. он всегда пытался поддержать, утешить ее в трудные минуты. даже будучи преданным печорину, он не смог простить ему гибель девушки. в образе максима максимыча лермонтов выразил человека простого, близкого народу, преданного службе, обязанностям.
Нравственные проблемы в поэме некрасова «кому на руси жить хорошо»около четырнадцати лет, с 1863 по 1876 г.одной из основных категорий нравственности, лежащих в основе понятия народного счастья, по мнению автора. является верность долгу перед родиной, служение своему народу. по некрасову, хорошо на руси живется тем, кто борется за справедливость и «счастие родного уголка».в поэме остро стоит проблема нравственного падения человека, в силу своего ужасающего положения поставленного в такие условия, в которых люди теряют свое человеческое достоинство, превращаясь в холуев и пьяниц.другая нравственная проблема, которую затрагивает некрасов, – проблема греха. путь к спасению души человека поэт видит в искуплении грехапоэт ведет скрытую полемику с ф.м. достоевским, утверждавшим недопустимость и невозможность построения справедливого общества на крови, считавшим, что сама мысль об убийстве – уже преступление. и я не могу не согласиться с этими утверждениями! одна из важнейших христианских заповедей гласит: «не убий! » поэтому, оправдывая насилие с позиции революционной демократии, лирический герой некрасова зовет россию «к топору» (по выражению герцена), что, как мы знаем, к революции, обернувшейся самым страшным грехом для ее исполнителей и самым большим бедствием для нашего народа.