1.Чтобы понять, какие чувства испытывает в этот момент Яшка, перечитайте диалог Яшки и Володи. Как удалось передать чувства героев? Какие?
4.- Какие по характеру приятели могли нравиться Яшке? Почему он идет на рыбалку с Володей?
5.Проанализируйте сцену у колодца. Как и почему изменилось отношение Яшки к Володе?
6.Почему, не пробежав и 10 шагов, Яшка остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что, « убежать никак нельзя»?
7.Почему Яшка плачет так горько и безутешно? Можно ли сказать, что слезы свидетельствуют о слабости характера?
Тезисный план
I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве» .
1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы;
2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа;
3. Цели и задачи данной работы.
II. Культура и быт древних славян.
1. Пантеон славянских богов;
2. Принятие христианства и его влияние на древнерусскую культуру;
3. Язычество – эстетический арсенал поэтических образов, использованных в «Слове о полку Игореве» .
III. «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество.
1. Понятие о двоеверии;
2. Языческая стихия и образная система «Слова о полку Игореве» :
а) значение имен и прозвищ,
б) образная система.
3. Одухотворение стихий и явлений природы;
4. Языческие боги как поэтические понятия.
IV. «Слово о полку Игореве» идеи христианства.
1. Влияние христианства на культуру Древней Руси;
2. Употребление церковно-славянской лексики;
3. Топонимические термины;
4. Соблюдение христианских литературных традиций.
V. Заключение и выводы.
Сочинение на тему "Книга в моей жизни" предлагаю составить так:
С раннего детства меня по жизни сопровождает книга. Будучи малышом, я перелистывал страницы книги для деток с чудесными иллюстрациями. Я еще не умел читать, написанное мне озвучивала мама. Но уже тогда я понимал, что в книгах хранится целый мир увлечь, дать совет, заставить мечтать.
Я рос. И моей первой книгой, как и у всех, стал букварь. По нему я учился воспринимать и осознавать написанное. Затем я познакомился с художественной литературой. Как же меня увлекали произведения Носова и Драгунского! Книга занимает важное место в моей жизни и сегодня. Я читаю классику, современную, учебную литературу. В книгах я нахожу ответы на важные вопросы, становлюсь грамотнее и образованнее. Давайте читать книги, ведь они нас развивают!
Объяснение: