1. Для передачи чувств в стихотворении «Ошибка» поэтесса выбирает образы
A) Снежинки, медузы, мотылька В) Звезды, зари, снежинки С) Медузы, чародея, мотылька
[1]
2. В поэме А. Ахматовой «У самого моря» цыганка нагадала
А) «Знатного гостя», который приедет к ней до Пасхи
В) Верную гибель
С) Одиночество [1]
3. Какие вечные во поднимает А. де Сент Экзюпери в произведении «Маленький принц»?
A) Отношения отцов и детей, важности семьи
B) Любви, дружбы, верности, ответственности за близких
C) Долга, чести, ответственности перед своим народом [1]
4. Какая из цитат не относится к произведению А. Грина «Алые паруса»?
А) «Нельзя мечту свою хватать руками! Нельзя мечту свою держать в руках».
В) «Ты хочешь знать, что делал я на воле?»
С) «Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда»
5. Определите (выберите из предложенных цитат) элементы сюжетной композиции поэмы
А.Ахматовой «У самого моря» [2]
Завязка А я была дерзкой, злой и веселой //И вовсе не знала, что это – счастье.
Вышла цыганка из пещеры: //«Скоро веселой, богатой станешь…»
Девушка стала мне часто сниться //В узких браслетах, коротком платье…
Развязка Смуглый и ласковый мой царевич//Тихо лежал и глядел на небо. //Эти глаза
зеленее моря //И кипарисов наших темнее, - //Видела я, как они погасли.
Слышала я – над царевичем пели:// «Христос воскресе из мертвых…»
Анализ и интерпретация - [ ]
Задание 2: Аргументированно ответьте на во Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри», назовите не менее двух признаков
жанра. [3]
7. Назовите образы-символы в сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Раскройте их значение. (не менее 3) [6]
Образ-символ Символическое значение
8. Проведите мини-исследование в раскрытии образов Ассоль и жителей Каперны. Используя текст
произведения, найдите цвета, характеризующие героев. Какие изобразительные средства использует
автор. Заполните таблицу. [3]
«Цветовая гамма»
Ассоль Жители Каперны
Оценка и сравнительный анализ [ ]
Задание 3 : напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120-150
слов. Подтверждайте свои мысли цитатами из текста.
1. Что значит «жить» для героя Лермонтова «Мцыри»?
2. Волшебная сила мечты (по повести-феерии А.Грина «Алые паруса»)
3. Что делает человека человеком (по сказке «Маленький принц»)
Итого:
Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.
Сам не слишком грамотный, комсомолец Дюйшен основывает в родном аиле школу. Он не ждёт просто делает работу, которую считает нужной. Он знает, как важно быть образованным. Он понимает, что будущее теперь во многом зависит от этих чёрных глазёнок, которые смотрят на него, кто с недоверием, кто с любопытством, а некоторые с восхищением и любовью.
Это не стремление выделиться из толпы. Скорее- добродушная и посильная тем, до кого у юной советской власти ещё не дошли руки.
Никто из села не верит в его затею, никому нет дела до того, как будет работать школа. Всё приходится делать самому, а иногда и при учеников.
Это потом, спустя годы, станет ясно, что сделал этот человек. Какой подвиг совершал он каждый день.
А пока...
В то время, когда на открытии новой школы чествуют академика Сулайманову, старый почтальон Дюйшен разносит почту. Для него не нашлось места на празднике. Да и сам он особо туда не стремится. Годы не изменили его. Может прибавили седины, но не тщеславия. Скромный, как и в пору юности, он просто делает своё дело, как всегда старательно и тихо.
"Почему следы людей не остаются навеки на дорогих им памятных местах?" Почему часто обходят почестями тех, кто этого особенно заслуживает? Возможно потому, что они не хотят этого? Их величие не в том, что они сотворили, а в том, как они это делали.
Кому-то может показаться неуместной идеология книги. Но надо не забывать, когда она написана. Тогда это было нормой. Нелья уйти от истории. Невозможно зачеркнуть целую эпоху.
Я, хоть и но тоже верила в несокрушимость Ленина и партии, и в то, что мы уверенно идём к коммунизму. Всему своё время... И свои вожди.
"Прощай, учитель, прощай, моя первая школа, прощай, детство, прощай, моя первая, никому не высказанная любовь…
Их отличия в том что, если в оригинальной легенде, Арион, имеющий великолепный голос, вёз на своём корабле большое богатсво и вдруг на него напали моряки и он был вынужден нырнуть в море, где его, очарованный его пением, дельфин его. Пушкин изменил сюжет, он с аллегории относит своё произведение к восстанию декабристов. Условно его стихотворение можно разделить на две части:
1)жизнь героя до расправы с декабристами
2)после расправы, как дальше сложилась судьба.
Также если, в легенде все остаются живы, то у Пушкина наоборот остался жив лишь Арион.