1 порівняння
A Сидить, спесиво поглядає, гоо
2 антоніми
Що робиться в садку;
3 епітет
Вітрець тихесенько гойдає,
Мов панночку яку...
Б За дивну талію твою
І за гарненькі ніжки -
Я все покинув би й пішов
Хоч на край світу пішки.
в Дуже довго муштрували
Хлопця режисери.
Аж тепер він дочекався
Першої прем'єри.
А Б В Г
Г — Яка погана, - Муха каже, -
На світі доленька твоя:
2
Раненько встане, пізно ляже...
3
Мені б отак — змарніла б я...
(1, )
давай лучший ответ!
у г.р. державина и а.с. пушкина есть стихотворение с одинаковым названием – «памятник». однако на этом совпадения этих двух произведений не заканчиваются. оба стихотворения восходят к вольному переводу оды древнеримского поэта горация «к мельпомене», сделанному м.в. ломоносовым.
больше того, по форме стихотворения державина и пушкина похожи. можно сказать, что они развиваются по единому шаблону, используют общие формулы: «я памятник себе воздвиг нерукотворный» - «я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»; «нет, весь я не умру» - «так! — весь я не умру»; «слух обо мне пройдет по всей руси великой» - «слух пройдет обо мне от белых вод до черных» и т.п.
однако стихотворения этих поэтов наполнены разным идейным содержанием. так, державин представляет себя в своем «памятнике» как человека и поэта. он - не только творец, но и придворный. поэтому его будут чтить за то, что он искренне и правдиво смог беседовать с царями, смог в новой художественной форме – «дерзнул в забавном слоге» - говорить о добродетелях власть имущих: «о добродетелях фелицы возгласить». кроме того, державин ставит себе в заслугу смелость говорить о высших духовных ценностях, о боге.
пушкин же в своем «памятнике» позиционирует себя, в первую очередь, как поэта, а уже через это – как гражданина и гуманного человека. уже в первых строках он подчеркивает свою близость к народу – «к нему не зарастет народная тропа». именно народная слава для него - самое ценное: «и долго буду тем любезен я народу…»
что же пушкин ставит себе в заслугу? больше всего поэт ценит в своем творчестве гуманизм («чувства добрые я лирой пробуждал», «милость к падшим призывал») и бескомпромиссное свободолюбие, оппозицию существующему строю («в мой жестокий век восславил я свободу»).
таким образом, ценности пушкина стоят на шаг дальше в плане личного и гражданского развития, чем ценности державина. если художник 18 века ценит свои художественные заслуги и близость к власти, то художник 19 века ставит на первое место нравственные и общественные заслуги своей поэзии, провозглашая идеал не только поэта, но и прогрессивного человека.