1. Дочитай рассказ на стр. 93-97. 2. Сегодня поработаем над портретом и характером героини Дины.
Опираясь на знание текста и используя воображение, нарисуй словесный портрет Дины:
- Чем Дина отличается от других детей в ауле?
- Какая она по характеру?
- Что послужило причиной сближения русского пленника и горской девочки?
3. Напиши ответы на вопросы. Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле считали врагом? Чем рисковала девочка?
4. Выразительное чтение эпизода расставания. Какие чувства испытывают Жилин и Дина?
5. Почему Жилин просит Дину отнести шест на место? Как данный эпизод раскрывает характер героя?
6. Рассмотрите роль пейзажа в эпизоде второго побега Жилина. Как автор показывает борьбу света и тени? Явления природы герою или, наоборот, препятствуют?
СДЕЛАЙТЕ
Основые качества Николеньки, которые были присущи и самому автору произведения, - это добрата, отзывчивость, понимание, сострадания, уменее любить и прощать, наблюдательность, интерес к философии, стремление найти истину. Когда Катенька была грустна и отвечает не задумываясь, тогда сам герой чуть не расплакался держа задушевную фразу. Он с большой любовью и уважением относится, и к своей семье, и к учителям(не скрывает это), что несомненно отличает его от настоящих подросков, которые считают своим долгом нахамить старшим. Ведь теперь считается, чем больше ты хамишь своей семье, тем выше становишься в глазах сверстников. В отрочестве рассказывается о том как он жил без матери. Нет. В изображении событий рассказа *Отрочества* Толстой использует прием контраста для того, чтобы показать читателю, насколько важен переход из детства в новую стадию жизни, а также изменение мыслей, взглядов, идей, назначения жизни ггероя