1. «Енеїду» І. Котляревського вважають
А) найпізнішим твором давньої української
літератури
Б) зразком героїчного епосу українців
В) першим драматичним твором нової української
літератури
Г) першим твором нової української літератури
2. Кому належать ці рядки
Де общеє добро в упадку,
Забудь отця, забудь і матку,
Лети повинность ісправлять...
А) Енеєві;
Б) Низу;
В) Евріалу;
Г) Турну
3.Соедените название с строчками из произведения
1) «Думка»
2) «Причинна»
3) «Гайдамаки»
4) «Кавказ»
А Чурек і сакля – все твоє...//Ніхто й не возьме за своє...
Б Нащо мені чорні брови, нащо карі очі, нащо літа молодії,
веселі дівочі?
В В таку добу під горою, біля того гаю, що чорніє над
водою, щось біле блукає
Г Нащо мене, як росла я, люди не любили? Наща тепер, як виросла,
молодую вбили?
Д Гомоніла Україна, довго гомоніла, довго-довго кров степами текла,
червоніла.
4.Рядки «Будеш, батьку, панувати, поки живуть люди, поки сонце з неба сяє, тебе
не забудуть!»
присвячені...
5. Поезія «Стоїть в селі Суботові» містить згадку про (кого)...
6. Дівчину залоскотали русалки у творі...
7. Заклик до єднання слов’янських народів звучить у творі...
8. Художній прийом, використаний Шевченком в рядках «За горами гори, хмарою повиті, засіяні
горем, кровію политі», називається...
9. «Великою, вольною, новою сім’єю» називає Шевченко майбутнє суспільство України у
творі...
Предание ""Как Бадыноко победил одноглазого великана" написано сказочным языком,для которого характерны афористические и крылатые выражения.Язык написания близок к сказочному,много постоянных эпитетов,повторов,как в народных сказках.
Предание является нартским эпосом,для которого характерны диалектизмы народов Северного Кавказа.Специфический язык делает предание неповторим и очень своеобразным за счёт уникальных слов.Образность и сочность языка добавляют национальный и неповторимый колорит преданию.
"Слово" не имеет авторства, но можно смело утверждать, что его создатель был высоко образованным человеком. В произведении четко передана историческая эпоха того времени. Все "Слово" делится на три части:
1. Поход великого князя Игоря
2. Святославу снится вещий сон / "Золотое слово" Святослава, в котором он упрекает князей - Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами. Тут же важен и "Плачь Ярославны".
3. Побег князя из плена
Композиционный строй поэмы
Первая часть как вступление
Вторая часть как рассуждение. Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо. Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный...
«О Русская земля! ты уже за холмом!»; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича»
Третья часть завершающая, в которой князь и возвращается из плена.
Вы только посмотрите как выстроена поэма, очень лаконично и размеренно. Каждая часть, каждый эпизод на своем законном месте, отсутствует разрыв. Поэма обладает не только исторически-просветительской функцией, но и философской ("золотое слово" Святослава") и лирической (плач Ярославны).
Природа в произведении олицетворяется, выступает как враг / союзник для кн. Игоря. Повесть содержит в себе пестрое разнооразие средств художественной выразительности:эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы...
Примеры:
Олицетворение природы, как некого противника / союзника князю, словно затмение не хочет пускать его дальше..
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
Эпитет (Игорь садится на коня)
Игорь-князь во злат стремень вступает
Имеется в виду, что князь Игорь величественно и гордо садится на коня, его жажда биться сильней других чувств.
Яркая метафора - И тебе, болван тмутороканский! (что означает идол)
Гипербола - Либо Дону зачерпнуть шеломом! (зачерпнуть воды шлемом)
Эпитет - И сказал он, полон ратных дум (мысли о большем и высоком, план по захвату земель).
Гипербола (преувеличение): «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие… »
Слово, как памятник древнерусской литературы, но и как достояние вообще в целом всей литературы.