1.«Видел перед собой ... дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро» 2.«...И вот, обдавая его тучное тело это дымом с искрами, то ВОЛНИСТЫМ паром, мчат его теперь, мчат со стуком и ВИзгом, а куда мчат – бог весть!» 3.«Жила некогда барыня»; «прислугу держала МНОГОЧИСЛ енную» 4.«чуткого НОЧНОГО шушуканья деревьев»; «край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавше го дня» 5.«Вздымалс я синий, седой
История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.
Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.
Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).
В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.
Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.
В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.
Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.
Главный герой рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" - мальчик Витя. Витя, хоть и сирота (его воспитывают бабушка с дедушкой) - мальчик, как говорится, "домашний". Он любит бабушку и дедушку, и они его любят. Витя слушается старших, как всякий домашний ребенок. Ну, иногда его наказывают, если он не слушается или шалит.
Витю можно назвать простодушным и немного наивным. "Левонтьевские" ребята, которых сейчас бы назвали детьми из неблагополучной семьи, с легкостью обманывают Витю, манипулируют им. С их подачи Витя высыпает собранные ягоды на траву, хотя ему было поручено набрать ягод на продажу. С их подачи он обманывает бабушку.
Несмотря на этот плохой поступок, Витя - мальчик очень совестливый и порядочный. Он мучается совестью, искренне просит прощения. Поэтому он получает прощение. Его ждет награда от бабушки: дивный пряник-конь с розовой гривой.
История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.
Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.
Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).
В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.
Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.
В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.
Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал - действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.
Главный герой рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" - мальчик Витя. Витя, хоть и сирота (его воспитывают бабушка с дедушкой) - мальчик, как говорится, "домашний". Он любит бабушку и дедушку, и они его любят. Витя слушается старших, как всякий домашний ребенок. Ну, иногда его наказывают, если он не слушается или шалит.
Витю можно назвать простодушным и немного наивным. "Левонтьевские" ребята, которых сейчас бы назвали детьми из неблагополучной семьи, с легкостью обманывают Витю, манипулируют им. С их подачи Витя высыпает собранные ягоды на траву, хотя ему было поручено набрать ягод на продажу. С их подачи он обманывает бабушку.
Несмотря на этот плохой поступок, Витя - мальчик очень совестливый и порядочный. Он мучается совестью, искренне просит прощения. Поэтому он получает прощение. Его ждет награда от бабушки: дивный пряник-конь с розовой гривой.