1. Где и когда родился А.П. Чехов?
2. Кто по происхождению были его предки?
3. Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери?
4. Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти.
5. Где учился А.П. Чехов?
6. Какие увлечения были у Чехова в годы обучения в гимназии, которые оказали
большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу?
7. Расскажите о первых литературных пробах Чехова.
8. Где печатаются его первые рассказы? Какую отличительную особенность имели
эти рассказы? Какими псевдонимами подписывает их автор?
9. Сотрудником какого журнала является Чехов конце 1882 г? Назовите его рассказы,
опубликованные в этом журнале.
10. Какая тема, ставшая традиционной в литературе, была развернута и переосмыслена
Чеховым?
11. Чем занимался Чехов по окончании университета?
12. Назовите сборники рассказов Чехова 1886-87 годов.
13. Какой образ становится основным в рассказах Чехова в этот период? Что является
объектом изображения в этот период?
14. Какие новые мотивы появляются в произведениях этого периода?
15. О каком событии в своей жизни Чехов писал Д.В. Григоровичу «Премия для меня,
конечно счастье… Вчера и сегодня брожу из угла в угол, как влюбленный, не
работаю и только думаю»?
16. Какую общественную деятельность вел Чехов в 1890-е годы по возвращении из
путешествия по Европе?
17. Назовите его произведения этих лет.
18. С каким театром сотрудничает Чехов с 1989 года? Кто руководил театром?
19. Какие пьесы Чехова были поставлены этим театром?
20. Какие перемены в личной жизни произошли в связи со сближением с этим
театром?
21. Какие пьесы были написаны Чеховым в последние годы жизни?
22. Где умер Чехов? Где он похоронен?
-Пусть будет Премудрой и Прекрасной, как в сказке сказывается!
Росла дочка не по дням, а по часам, постигала премудрости науки. Батюшка с матушкой радовались ее успехам. В школе училась на одни пятерки. По дому родителям с сестренкой маленькой няньчилась.
Как-то раз рассказала дочка матушке своей, что мечта у нее есть.
-Стать я хочу умной-преумной, чтобы потом детишек учить, как учительница моя первая, Екатерина Филипповна,-сказала Елена.
С тех пор и начался у Елены путь к заветной мечте. Школу закончила в деревушке и отправилась в город Павлодар учиться учительствовать. Трудно было девице в большом городе без батюшки и матушки. Все для нее было новое, народ незнакомый. Но не отступила Елена от мечты своей. Вернулась домой учителем начальных классов, с красным дипломом в руках. Очень обрадовались родители ее возвращению. Сразу в школу пошла проситься работать, взяли ее на место первой учительницы, так как она ушла на пенсию. Начала сбываться мечта девицы, учить детей уму разуму стала. Детишки любили Елену, и она их очень любила.
С детства у Елены было стремление к прекрасному, любила она рисовать, своими руками что-нибудь мастерить. Решила кружок организовать в школе «Умелые ручки». Коллеги одобрили ее идею. Учила там Елена деток рисовать необычными игрушки разные мастерить, салфетки плести. Ученики с удовольствием посещали кружок, а Елена гордилась их успехами. Работы на благотворительные выставки в район возили, продавали там,а на вырученные деньги покупали необходимый материал для кружка.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришло время Елену замуж выдавать. Много женихов сваталось к Елене, но выбрала она доброго молодца Сергея в суженные себе. Пришлось растаться с любимым делом,с детишками своими, учениками любимыми. Увез ее Сергей в славный город Павлодар, в хоромы светлые. Зажили они с мужем счастливо. Родилась у них дочка Виолетточка. Елене пришлось с дочуркой дома сидеть, растить, воспитывать ее. Но свое любимое занятие не бросала. В свободное время рисовала, плела салфетки, делала сувениры. Исполнилось доченьке 3 годика, пошла Елена устраивать в детский сад ее. А в саду как раз воспиталя на предшколу не хватало. Предложили Елене поработать. Боялась она, что не получится, ведь город же, люди знатные. Но по душе пришлась профессия эта, ведь опять Елена каждый день встречалась с детишками любимыми. Эта ведь мечта ее- всю жизнь с детьми работать, глазки их каждый день видеть. И Елена от этого счастлива.
В детском саду она продолжила свое любимое дело. Чтобы повысить свое мастерство, прийдя в детский сад, Елена выбрала тему самообразования «Развитие креативного мышления на занятиях по рисованию по средствам нетрадиционных техник». На занятиях Елена применяла новые необычные Результаты были неожиданными, у детей появлялось творчество, самостоятельность. Ребятки с удовольствием рисовали, творили вместе со своею воспитательницей Еленой маленькие чудеса.
День за днем Прекрасная Елена становилась все премудрее. Составила сборник «Нетрадиционные техники на занятиях по рисованию». Стала делиться опытом со своими коллегами через презентации своих достижений. Учавствовала в конкурсе - интернет урок. Статьи по теме самообразования Елена неоднократно печатала в газете «стаздар». Свои творческие Елена развивала, участвуя в творческой группе по составлению рабочей программы по театральной игровой деятельности«Золотой ключик».
После очередной смены количество часов, выделенных на рисование,Премудрая Елена заметила,что детям недостаточно общение с«прекрасным». И это её натолкнуло на составление программы по ИЗО студии,на занятиях которой дети выполняли работы по ИЗО только в необычных для них техниках. Елена учила их использовать нетрадиционныематериалы: чеснокодавилки, мыло, свечи, ушные палочки, соломку для коктейлей и многое другое. Родители оставались довольны результатами своих чад. Воспитанники Елены Премудрой ежегодно становились лауреатами городских выставок. Внутри сада ежеквартально организуются выставки - вернисажи, в которых дети удивляют своих родителей необычностью работ и умелым исполнением. Разве это не счастье?
Всё,о чём мечтала маленькая девочка, воплотилось в жизнь. Батюшка и Матушка Елены дождались, что их дочь стала Прекрасной и Премудрой.
Вот и сказке конец, а вывод из неё таков: «Если сказка добрая,почему бы ей не стать для кого-то реальностью?»
Для од Гавриила Романовича Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность, и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной идее, то в произведениях Державина сильнее выражено лирическое начало, расширен тематический диапазон. В его одах часто встречаются пейзажные и портретные зарисовки, описания исторических событий. Державин перестает описывать отдельные свойства человеческой натуры, его поэзия скорее тяготеет к портретному изображению. Среди героических од Державина следует отметить «На взятие Измаила» , «На взятие Варшавы» , «На переход Альпийских гор» . Любимые герои Державина — Суворов и Румянцев. Поэт дает исторические портреты выдающихся полководцев без тени абстрактности, что было свойственно Ломоносову. Но одическая поэзия Державина также насыщена пейзажными зарисовками и портретными описаниями исторических лиц. Для его творчества характерна особая автобиографичность, чего также не было у Ломоносова, синтез стилей, разнообразие стиха.