1.Головний композиційний прийом в сонеті №19 "Щоб мучить мене...", який використав Донн Джон
А) метафора
Б) антитеза
В) ерудиція
Г) алегорія
2.Чому Люсіль згодилася виходити заміж за «сина турецького султана»?
А) упізнала Клеонта
Б) він був багатий
В) він шляхетного роду
Г) не змогла відмовити батькові
3.Найбільше класицизм розвинувся...
А)в Іспанії
Б) у Англії
В) в Італії
Г)у Франції
4.Жан Батист Поклен - це...
А) справжнє ім'я Мольєра
Б) літературний псевдонім Мольєра
В) театральний псевдонім Мольєра
Г) прізвище найкращого друга Мольєра
5.П'есу "Міщанин-шляхтич" створено за законами:
А) романтизму
Б) бароко
В) класицизму
Г) реалізму
Д) відродження
6.Цю п'єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але й читати:
А)Тартюф
Б)Дон Жуан
В)Вдаваний хворий
Г)Міщанин-шляхтич
В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции Дуня, красавица дочь смотрителя, подает чай. На стенах комнаты висят картинки, изображающие историю блудного сына. Повествователь и смотритель с дочерью вместе пьют чай, перед отъездом проезжающий целует Дуню в сенях (с ее согласия).
Через несколько лет повествователь снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери он не отвечает, но после стакана пунша становится разговорчивее. Рассказывает, что 3 года назад молодой гусар (ротмистр Минский) провел несколько дней на станции, притворяясь больным и подкупив лекаря. Дуня за ним ухаживала. Выздоровев, ротмистр собирается в дорогу, вызывается подвести Дуню до церкви и увозит ее с собой. Потеряв дочь, старик отец заболевает от горя. Оправившись, он отправляется в Петербург искать Дуню. Минский отказывается отдать девушку, подсовывает старику деньги, тот выбрасывает ассигнации. Вечером смотритель видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живёт Дуня падает в обморок , Минский прогоняет старика. Смотрительвозвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь.
Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотрительспился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.