1. идеи (ответы должны быть аргументированы). 1.1.как связано название рассказа с содержанием? какое другое название могли бы вы предложить? 1.2.почему эту нельзя назвать сентиментальной? как бы могли развиваться события в «сентиментальном варианте»? 1.3.можно ли сказать, что виной несостоявшейся любви были сословные предрассудки героя? 2. повествование, образы 2.1.как связан пейзаж с сюжетом? 2.2.где и как речь героини выдает ее невысокую образованность? 2.3.каковы особенности речи героя? в каких словах герой описывает героиню в молодости? когда герой выражается подобным образом? как это его характеризует? 2.4.отчего возникает чувство стыда и как оно развивается у героя? что говорит это о характере героя? 2.5.почему на слова кучера герой отвечает «это ничего не значит»? 2.6.бунин известен как мастер тонкого наблюдения, точной детали. найдите в тексте примеры, касающиеся поведения героев при встрече, которые свидетельствуют, что они по-разному любили друг друга. 3. язык 3.1.что означает: «николаевская шинель», «в одной связи казенная станция, а в другой частная горница», «суровая скатерть», «печь, белевшая мелом», «отвал тахты», «отдала свою горячку», «пошлая »? 3.2.какой прием соответствует выражениям: «выкинул из тарантаса ногу»; «мельком глянул на округлые плечи»; «легкие ноги»; «лошади ровно шлепали по лужам»? какую роль в тексте играет каждое из них? 3.3.почему герой говорит: «будь здорова, милый друг», а не «милая подруга»? 3.4.что значат выражения: «мертвых с погоста не носят»; «баба – ума палата»? проанализируйте особенности сюжета, композиции и проблематики рассказа.бунин «тёмные аллеи».
1. Идеи:
1.1. Как связано название рассказа с содержанием? Какое другое название могли бы вы предложить?
Название рассказа "Темные аллеи" отражает главную идею произведения - тернистый и мрачный путь героя, погруженного в свои размышления и воспоминания о незавершенной любви. Аллеи символизируют мрачные и запутанные мыслительные процессы внутри героя. Альтернативное название для рассказа можно предложить "Незаконченный роман", чтобы уподобить эту историю недосказанной и несостоявшейся любви.
1.2. Почему эту нельзя назвать сентиментальной? Как бы могли развиваться события в "сентиментальном варианте"?
Рассказ "Темные аллеи" нельзя считать сентиментальным, так как герой, своим спокойным и обдуманным поведением, не поддается эмоциональной подверженности и высокому пафосу, на которые характерна сентиментальность. В "сентиментальном варианте" события могли бы развиваться подобным образом: потерявшаяся любовь героя вернулась к нему после многих лет, проникновенные разговоры привели бы к истеричным эмоциям у героя и, возможно, к более яркому и резкому финалу. Но Бунин, скорее всего, намеренно избегает сентиментального подхода и поэтому демонстрирует стойкость и сдержанность своего героя.
1.3. Можно ли сказать, что виной несостоявшейся любви были сословные предрассудки героя?
В рассказе "Темные аллеи" можно дать положительный ответ на данный вопрос. Герой, член дворянского сословия, испытывает предубеждения в отношении своей возлюбленной, приятельницы мельницкой дочки. Чувствуя разрыв между состоянием человека его элементарными желаниями, он отказывается от своей любви во имя представлений, характерных для его сословия. Бунин подчеркивает значимость классовой иерархии и строгое соответствие человека его сострану желанию.
2. Повествование, образы:
2.1. Как связан пейзаж с сюжетом?
Автор тесно связывает окружающую природу с мыслями и переживаниями героя. Мрачные, зимние и дождливые пейзажи создают атмосферу печали и тоски, отражающую внутренний мир героя. Бунин использовал пейзажи как способ визуализации эмоций и настроения героя.
2.2. Где и как речь героини выдает ее невысокую образованность?
Героиня использовала распространенные и непретенциозные слова и фразы, что позволяет сделать вывод о ее невысокой образованности. Она не использовала изысканные выражения и не стремилась к глубокой аналитической рефлексии. Эти особенности речи героини отражают ее простоту и непосредственность.
2.3. Каковы особенности речи героя? В каких словах герой описывает героиню в молодости? Когда герой выражается подобным образом? Как это его характеризует?
Речь героя характеризуется лиричностью, эмоциональной богатостью и глубиной переживаний. Он описывает героиню в молодости как "огненную", "счастливую", "пьянящую". Он выражается подобным образом в моменты самой сильной и глубокой эмоциональной вовлеченности. Такие выражения характеризуют его героя как человека, погруженного во внутренний мир своих эмоций, способного переживать страстно и сильно.
2.4. Отчего возникает чувство стыда и как оно развивается у героя? Что говорит это о характере героя?
Чувство стыда у героя возникает после того, как он отвергает свою возлюбленную и она покидает его. Это чувство стыда развивается внутри героя, приводя его к своего рода автокарательным поступкам, таким как запугивание мельницкой дочки. Чувство стыда говорит о слабости характера героя и его нежелании признать свои ошибки и проявить силу в отношении к себе и своим подлинным чувствам.
2.5. Почему на слова кучера герой отвечает "это ничего не значит"?
Герой отвечает "это ничего не значит", так как он не желает признавать или обсуждать свои глубокие чувства и эмоции перед своим кучером. Ответ героя отражает его стремление сохранить свою самоорганизацию и искать утешение внутри себя, а не нарушать свой эмоциональный баланс.
2.6. Бунин известен как мастер тонкого наблюдения, точной детали. Найдите в тексте примеры, касающиеся поведения героев при встрече, которые свидетельствуют, что они по-разному любили друг друга.
В рассказе можно найти следующие примеры поведения героев при встрече:
- Герой становился бледен, растерян, а героиня - засмущалась и начинала блестеть глазами. Эти моменты свидетельствуют о том, что герой переживал сильное волнение, тогда как героиня испытывала радостные эмоции и воспринимала встречу более расслабленно.
3. Язык:
3.1. Что означает: "николаевская шинель", "в одной связи казенная станция, а в другой частная горница", "суровая скатерть", "печь, белевшая мелом", "отвал тахты", "отдала свою горячку", "пошлая"?
- "Николаевская шинель" - это подразумевается роскошная шинель, сделанная из дорогих материалов, которая часто использовалась дворянами для показа своего высокого статуса.
- "В одной связи казенная станция, а в другой частная горница" - это указывает на то, что мельницкая дочь жила в противоречивой обстановке, где ее родители имели служебные связи с помещичьими домами.
- "Суровая скатерть" - это олицетворение мрачности и скудности жизни героини.
- "Печь, белевшая мелом" - показывает, что комната героини была запустела и недостаточно ухожена.
- "Отвал тахты" - это указывает на рухлость и запущенность тахты, которая часто использовалась в сельской местности.
- "Отдала свою горячку" - означает, что она восплямила, затмев свои чувства и эмоции, что говорит о ее стойкости и решимости.
- "Пошлая" - это слово относится к поведению героини и указывает на то, что она была развратной и имела промышленные связи с личными ассистентами помещиков.
3.2. Какой прием соответствует выражениям: "выкинул из тарантаса ногу", "мельком глянул на округлые плечи", "легкие ноги", "лошади ровно шлепали по лужам"? Какую роль в тексте играет каждое из них?
- "Выкинул из тарантаса ногу" - это выражение, которое подчеркивает решимость и свободу героя, его готовность совершить категорический шаг и внести перемены в свою жизнь.
- "Мельком глянул на округлые плечи" - это олицетворение мимолетного взгляда, который сразу же привлекает внимание героя к женской красоте и привлекательности.
- "Легкие ноги" - этот оборот отражает легкость и подвижность героини, ее природную непринужденность и свободу.
- "Лошади ровно шлепали по лужам" - это описательная деталь, которая помогает передать атмосферу окружающего мира и создать ощущение местности.
3.3. Почему герой говорит: "будь здорова, милый друг", а не "милая подруга"?
Герой говорит "будь здорова, милый друг", так как хочет выразить свое уважение и приверженность героине, используя формулы, которые подразумевают дружескую близость и привилегированный статус друга. Это свидетельствует о его стремлении сохранить свою независимость и изб
5..Какое из названных событий произошло позднее других?
1) начало освоение целинных земель 3) создание Совета Экономической
Взаимопомощи
2) отмена карточной системы 4) запуск первого искусственного
Спутника Земли
6.Кто из названны