1.К какому жанру относится рассказ «Не скажу»? 2.Почему автор использует это жанр?
3.Какие литературные параллели возникают у читателя в связи с фамилией
главного героя (Павла Мышкина)?
4.На каких принципах строится семья (микрокосм Вселенной) Мышкиных?
5.Какую роль в сюжете рассказа играет потеря письма, написанного Варей?
6.В чем состоит интрига рассказа?
1.В чём проявляется незадачливость Павлика?
8.Какие комические ситуации возникают в рассказе?
9.0 чём говорит читателям Вари о скрипке для папы? Почему
девочка обращается с этой к Деду Морозу?
10.В чём заключается явление новогоднего чуда в рассказе? Кто в результате
награждён, а кто наказан?
11.Реплика Вари послужила названием рассказа. Почему?
12.Какие детали играют важную роль в развитии сюжета?
Из второй части мы узнаем, что в это время муж Алены Дмитриевны молодой купец Степан Парамонович Калашников торгует в своей лавке. Вернувшись домой, купец узнает, что его жены еще нет дома. Алена Дмитриевна ушла в церковь к вечерней молитве и не вернулась вовремя. На её честь, когда она шла из церкви домой, посягнул опричник Кирибеевич, тем самым нанес оскорбление и ее мужу.
В третьей части речь идет о том, что на Москве-реке собираются на кулачный бой московские удалые бойцы, чтобы потешить царя. И там встретятся в поединке Кирибеевич и купец Калашников. Степан Парамонович выйдет на смертельный поединок, о чём и предупредит опричника. И поединке Кирибеевич будет убит, а Калашникова, несмотря на то что он защищал честь семьи, казнят по велению царя.
2) В первую очередь, генералы показаны представителями класса нахлебников, существами привыкшими пользоваться чужим трудом. В самих же них нет ничего человеческого - они чуть не пожрали друг друга. В обыденной же жизни в них нет ни признака какой либо культуры - еле разобравшись где право и лево, они решают развлечь себя газетою - обычное и довольно увлекательное для них чтение - об обедах, о застольях и тому подобном. Теперь - мужик.Основная проблема в его рабском подчинении недостойным господам, в его сообразительности и смекалке, обреченным вечно служить в угоду чужих потребностей, в вконце концов, в его абсолютно спокойном приятии факта поимки и порабощения - насколько символично он сам плел себе веревку!
3) Повесть учит тому, что никто не будет с нами считаться и заботится о наших нуждах, пока сами мы не будем этого требовать. Что мы сами своей покорностью обрекаем себя на недостойное правительство.