1. Как бы вы определили темы поэмы? 2. В чём своеобразие художественного времени в поэме? Как взаимодействуют в произведении время конкретное – эпоха репрессий – и историческое время – судьба России в её многовековом обозрении? 3. Как соединились в поэме частное и общее переживание? Какие детали свидетельствуют о массовом и жестоком характере репрессий? 4. Какие религиозные и фольклорные мотивы и образы использует Ахматова в поэме? Какие слова сильнее всего передают силу переживаний? 5. Почему поэтесса считает, что памятник ей должен стоять здесь, у тюрьмы, а не у моря и не в Царском Селе? 6. Почему она считает долгом сохранить память о том, что пережила сама и чему были свидетелями её соотечественники? 7. Нужна ли человечеству столь тяжёлая память? Почему Ахматова решила вернуться в 50-60 гг. к теме репрессий 30-х годов? Поэма Реквием
ответ:
рассказ о том, как петька краснов рассказывает. деревенский парень съездил на юга, на море. приехал и рассказывает о той непривычной жизни и о всяких необычных диковинах. казалось бы, что тут такого? ну можно поулыбаться над тёмностью и неосведомленностью деревенских жителей. но как-то не смешно. да и автор не пытается над этим шутить.
шукшина интересует другое. и внимание читателя, как мне кажется, он обращает на совсем иную тему. в центре его внимания - сам главный герой. не рассказ, а рассказчик.
не скажу, что рассказ произвёл на меня сильное впечатление. это один из тех рассказов, которые не вызывают бурю эмоций. ни позитивных, ни негативных. а вот подумать над тем, что хотел сказать автор, на что хотел обратить внимание - да.
на мой взгляд, шукшин хорошо подметил не только то, как и что рассказывает герой, но и на то, как и что слушавшие слышат. каждый слышит своё, не смотря на то, что все слушали одно и то же. вот и жена его пропустила мимо ушей большую часть рассказа и выделила для себя только то, что ей наиболее интересно, что её задело.