1. Как главный герой относился к своим родителям? Что Николенька говорил об отце, уже когда стал взрослым? 2. Что дети услышали из разговора родителей? 3. Что впечатлило Николеньку в юродивом Грише? Как отец Николеньки относился к Грише? 4. Что дети попросили отца сделать перед отъездом? 5. Что произошло на охоте? Почему Николенька огорчился? с ответом
в. астафьев создал рассказ «васюткино озеро». главным героем произведения выступает мальчик васютка. ему тринадцать лет, он происходит из семьи рыбака и живет в таёжном краю.
в своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. к примеру, васютка мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.
иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. все делятся интересными и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит васютка. если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах тайги, и васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.
мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой тайги на собственном опыте, когда заблудился. ему, безусловно, было страшно, но васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.
ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. мешок с остатками припасов васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к енисею.
потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. все удивлялись, как мальчик смог выжить в тайге в течение пяти дней и вернуться. если васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. а озеро то назвали всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.
ответ:ответ:
В стихотворении А. С. Пушкина “Зимний вечер” рассказывается о зимней непогоде, что в небе буря, идет снег. Буря то завывает, то рыдает. То шумит на крыше, то постучит в окно. В старой избе грустно, темно. Одна старушка сидит у окна. Она устала от бури, а может потихоньку спит, пока крутится веретено. Автор предлагает ей выпить, потому что она ему в юности. Он говорит, если в горе выпить, то будет радостнее. Автор просит старушку спеть песню про синицу, про девицу, идущую за водой. Потом автор опять рассказывает про бурю, предлагает старушке выпить. Идеей этого стихотворения является то, что с родным, близким человеком всегда хорошо, даже в бурю, когда вокруг много жизненных невзгод. Темой этого стихотворения является изображение зимней погоды, вьюги, а также тема близкого общения с дорогим ему человеком. Пушкин был в ссылке в Михайловском, где рядом с ним была его няня Арина Родионовна. Пушкин пытался думать о смысле жизни. Его лирический герой видит, что окружающий мир неприветлив, как зимняя вьюга. Буря шумит, стучит в окно от бури, от окружающего мира лирический герой видит не в доме, который он назвал “ветхой лачужкой” , а в общении со своей няней, спящей за веретеном, он предлагает ей выпить, спеть что-нибудь, чтобы уменьшить свою тоску, свое плохое настроение. Приобретая с близким человеком стойкость и радость, герой противостоит своей судьбе, окружающему миру.
Объяснение: