Тема: Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению.
Цели: Выявление символического значения образа Рейна в повести как реки жизни и одновременно реки забвения; смысла роковых предзнаменований, художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении невозможности слияния гармонически уравновешенной культуры и тревожной красоты необузданной стихии, равнозначной самой природе, которая нежно люби т и убивает.
Формирование навыка исследовательской работы с текстом и с материалами учебника, выразительного чтения, развитие коммуникативных учащихся.
Формирование нравственно-эстетических представлений в процессе выявления символического значения деталей и образов повести.
Ход урока.
II Работа над темой.
Слово учителя.
- Образ Аси всё более раскрывается, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Женщины. По философским взглядам И.С. Тургенева, ближе природе, потому что их натура имеет эмоциональную (душевную) доминанту, в то время как мужская – интеллектуальную (духовную). Если мужчину природная стихия захватывает извне (т.е. он противостоит ей), то через женщину она непосредственно выражает себя. «Неведомые силы», присущие всякой женщине, в некоторых находят своё полнейшее выражение. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть , свежесть и страстность проистекают именно отсюда.
Природа в повести также изображается в постоянной смене состояний и настроений. Она томит, властно вторгается в душу, как будто задевает её тайные струны, тихо, но властно шепчет о счастье: «Воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала». Особый смысл приобретает образ Рейна в повести.
Автор в своём рассказе учит нас быть добрее к друг другу, к окружающим. Автор как бы заставляет нас окунуться в написанное и пережить чужую жизнь. Вместе с этим мы получаем огромный жизненный опыт. Читая рассказ мы переживаем вместе с главным героем его жизнь, его беды и радости.
А.Платонов ставит перед нами проблемы добра и зла и как в волшебной сказке добро всё-таки побеждает зло. Юшка описан автором, как олицетворение добра, а вокруг него очень много зла.
Юшка своим поведением, своей жизнью нам понять истину, что любить людей нужно всем сердцем. Только добром можно победить и одолеть зло.
Рассказ учит нас любви, терпению, умению прощать любые обиды. Юшка в рассказе А.Платонова вполне обладает всеми этими качествами человека.
Юшка не смотря на ту злость которая его окружала сумел остаться собой и не озлобиться на окружающий мир. После смерти Юшки люди наконец поняли, каким же был Юшка, над которым смеялись, которого били и обзывали и как он был прав в своих суждениях о любви и прощении. Приёмная дочь Юшки тоже оказалась правильно воспитана, выучившись она вернулась к приёмному отцу, но было уже поздно, отец уже умер. Она несмотря на то, как относились к её приёмному отцу, как его унижали и оскорбляли осталась, чтобы так же как и отец нести людям добро и им. Она осталась, чтобы лечить тех, кто унижал её отца.
Тема: Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению.
Цели: Выявление символического значения образа Рейна в повести как реки жизни и одновременно реки забвения; смысла роковых предзнаменований, художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении невозможности слияния гармонически уравновешенной культуры и тревожной красоты необузданной стихии, равнозначной самой природе, которая нежно люби т и убивает.
Формирование навыка исследовательской работы с текстом и с материалами учебника, выразительного чтения, развитие коммуникативных учащихся.
Формирование нравственно-эстетических представлений в процессе выявления символического значения деталей и образов повести.
Ход урока.
II Работа над темой.
Слово учителя.
- Образ Аси всё более раскрывается, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Женщины. По философским взглядам И.С. Тургенева, ближе природе, потому что их натура имеет эмоциональную (душевную) доминанту, в то время как мужская – интеллектуальную (духовную). Если мужчину природная стихия захватывает извне (т.е. он противостоит ей), то через женщину она непосредственно выражает себя. «Неведомые силы», присущие всякой женщине, в некоторых находят своё полнейшее выражение. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть , свежесть и страстность проистекают именно отсюда.
Природа в повести также изображается в постоянной смене состояний и настроений. Она томит, властно вторгается в душу, как будто задевает её тайные струны, тихо, но властно шепчет о счастье: «Воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала». Особый смысл приобретает образ Рейна в повести.
Объяснение:
Автор в своём рассказе учит нас быть добрее к друг другу, к окружающим. Автор как бы заставляет нас окунуться в написанное и пережить чужую жизнь. Вместе с этим мы получаем огромный жизненный опыт. Читая рассказ мы переживаем вместе с главным героем его жизнь, его беды и радости.
А.Платонов ставит перед нами проблемы добра и зла и как в волшебной сказке добро всё-таки побеждает зло. Юшка описан автором, как олицетворение добра, а вокруг него очень много зла.
Юшка своим поведением, своей жизнью нам понять истину, что любить людей нужно всем сердцем. Только добром можно победить и одолеть зло.
Рассказ учит нас любви, терпению, умению прощать любые обиды. Юшка в рассказе А.Платонова вполне обладает всеми этими качествами человека.
Юшка не смотря на ту злость которая его окружала сумел остаться собой и не озлобиться на окружающий мир. После смерти Юшки люди наконец поняли, каким же был Юшка, над которым смеялись, которого били и обзывали и как он был прав в своих суждениях о любви и прощении. Приёмная дочь Юшки тоже оказалась правильно воспитана, выучившись она вернулась к приёмному отцу, но было уже поздно, отец уже умер. Она несмотря на то, как относились к её приёмному отцу, как его унижали и оскорбляли осталась, чтобы так же как и отец нести людям добро и им. Она осталась, чтобы лечить тех, кто унижал её отца.
Объяснение: