1. Как родилась у Раскольникова мысль об убийстве старухи? Легко ли он принял её? Какой мотив преступления из тех, которые Раскольников назвал Соне, является ведущим. 2. Как начинается ,,наказание,, героя? Как и почему изменилась его жизнь после убийства?
3. Что понял Раскольников во время встречи с матерью и сестрой?
4. Почему после убийства старухи и Лизаветы Соня Мармеладова становится к нему ближе всех людей?
5. Какое место в романе занимают Лужин и Свидригайлов? Какие черты воплащены в образе Лужина? Какую роль играет образ Свидригайлова в развенчании теории сильной личности?
6. Почему Раскольников не сможет жить по лужинскому принципу ,,всё позволенно,,?
7. В чём раскаивается Раскольников: в том, что старуху убил, или в том, что не смог стать достаточно сильным, чтобы призреть муки совести? Почему он делает ,,явку с повинной,,?
8. Каковы мотивы преступления Раскольникова?
9. Какое значение имеют сны Раскольникова в раскрытии темы романа Ф.М. Достоевского ,,Преступление и наказание,,?
10. В чём состоит теория Раскольникова?
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.
В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.
Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.
В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.
В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая
В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
У людському житті нерідко наступають вирішальні моменти, від яких залежить твоє майбутнє. Хвилини, під час яких на кін поставлена подальша твоя доля.
Перед десятирічним хлопчиком Деві стояла зусім не просте завдання – благополучно завершити посадку літака. Але це лише одна із тих сторін багатогранного калейдоскопу, котру Джеймс Олдрідж хотів до нас донести.
Бен вчив сина підійматися при будь-яких падіннях. Не здаватися до самого кінця. До останнього дюйма твердо стояти на ногах.
Самотній сумний, не маючий друзів Деві боїться власного батька.
Колишній військовий льотчик Бен не розуміє власну дитину.
Між ними не досить довірливі стосунки, а скоріш навпаки – вони зовсім не розуміють один одного.
Замкнуте коло.
Але ж головна – вирішальна мить. Деві зумів подолати біду, та, без сумніву, він врятував життя своєму батькові.
Останній дюйм – це символічна відстань, якої було достатньо задля подолання глибокої прірви між батьком і сином. Ця подорож стала найважливішою у житті двох різних людей. Вона повністю змінила їх стосунки, стала початком подолання відстані їх непорозуміння. За час польоту вони пройшли дуже короткий і одночасно дуже довгий шлях від серця до серця один одного.
Вони переступили тонку грань. Грань останнього дюйма.