великие произведения никогда не утрачивают своей свежести и красоты. самой суровой проверкой художественной ценности произведения является время. прошло около восьми веков со времени рождения гениальной поэмы “слово о полку игореве”. но она и сейчас близка людям. честь первооткрывателя “” принадлежит знатоку древности мусину-пушкину. “” было найдено в 18 веке в одном из старых монастырей. в 18 веке “” было переведено некачественно. оригинал сгорел в войну 1812 года в москве, остался один екатерининский список. “” рассказывает о походе на половцев князя игоря новгород-северского. в 70-х годах 12 века в связи с участившимися половецкими набегами на русь князья стали договариваться о совместных действиях против воинственных кочевников.
в начале 80-х годов князь святослав всеволодович, объединив дружины, могучим ударом отбросил половцев в глубь причерноморских степей. игорь в этом походе не участвовал, так как был болен, и совершил свой поход через год (1185 князь пошел на половцев ради личной славы. превосходящие силы половцев разгромили игореву дружину и взяли игоря в плен. игорь, по существу, сам “отворил ворота” кочевникам на русь. “” состоит из вступления, трех частей и концовки. во вступлении автор вспоминает вещего певца бояна (здесь — поэт), который прославляет воинские подвиги князей. создатель “” стремится рассказать людям суровую правду.
первая часть “” — рассказ о походе игоря.
вторая часть “” переносит читателя в киев. киевский князь святослав, умудренный опытом полководец и государственный деятель, горько сетует на своих младших двоюродных братьев. эти отважные, но безрассудные начальники решили: “будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим”. великое горе принес их необдуманный поход. святослав обращается ко всем князьям, призывая к объединению.
третья часть “” рассказывает о плаче ярославны, жены игоря. ярославна обращается к могучим силам природы, умоляя князю вернуться на родную землю. будто услышав ее мольбы, игорь бежит из плена. сознавая свою вину, он едет в киев к князю святославу. концовка поэмы отражает желание автора увидеть князей объединившимися для отпора общему врагу. таково содержание “”.
что представляют собой герои поэмы?
игорь новгород-северский — смелый, неустрашимый военачальник. он горячо любит свою родину. это благородный человек. воинская честь и чувство привязанности не позволяют ему оставить в беде милого брата всеволода. выручая его, игорь попадает в плен.
его отважный брат всеволод, сражающийся, как былинный богатырь, в пылу битвы забывает и о почестях, и о богатстве, и о жене-красавице. он не дорожит своей жизнью. хотя автор восхищается подвигами игоря и всеволода, он осуждает их за легкомыслие и жажду славы. но он и сочувствует игорю, который нужен отечеству. “тяжко тебе, голова без плеч, худо тебе, тело без головы. так и земле без игоря”. вот почему поэма заканчивается провозглашением славы игорю, понявшему и тяжело пережившему свою роковую ошибку. положительный герой “” — киевский князь святослав. это человек глубокого ума. в его уста поэт вложил мысль о том, что во имя родины все распри и личные обиды должны быть забыты, все силы должны быть объединены для борьбы с врагом.
обаятельна жена игоря — ярославна. в ее плаче, напоминающем лирическую народную песню, выражена скорбь тысяч женщин, чья мирная жизнь, счастье и любовь нарушились ужасами войны.
большая роль в поэме отводится собирательному образу дружины. храбрая дружина сражается с половцами до последнего человека. называя дружину “ золотом”, автор укоряет игоря за то, что он погубил это “богатство”.
есть в поэме еще один образ. это величественный образ руси. это и родная природа, и люди, и созданные их трудом города и села. все произведение проникнуто идеей государственного единства земли.
широте и разнообразию жизненных явлений, показанных в “”, соответствует его поэтический язык. автор сочетает достижения современной ему книжной с образными средствами устной народной поэзии.
как считал карл маркс, “” представляет для нас величайшую ценность как живое свидетельство великого развития культуры.
Царевну-лягушку нельзя назвать обыкновенной девушкой, она обладает многими знаниям, причём знания эти в области магии. Она может, например, за ночь соткать волшебный ковёр, чего другие невестки сделать не могут, потому что это им не дано физически. Ещё она очень трудолюбива и умна. И надо бы Царевне-лягушке зазнаться при таких но она очень скромна и добра, что тоже выгодно отличает её от других невесток.Вообще это загадочный персонаж, яркая личность, на другую бы Кощей не позарился. Невестки все блекнут перед этой девицей.
«слово о полку игореве» - величайший памятник
великие произведения никогда не утрачивают своей свежести и красоты. самой суровой проверкой художественной ценности произведения является время. прошло около восьми веков со времени рождения гениальной поэмы “слово о полку игореве”. но она и сейчас близка людям. честь первооткрывателя “” принадлежит знатоку древности мусину-пушкину. “” было найдено в 18 веке в одном из старых монастырей. в 18 веке “” было переведено некачественно. оригинал сгорел в войну 1812 года в москве, остался один екатерининский список. “” рассказывает о походе на половцев князя игоря новгород-северского. в 70-х годах 12 века в связи с участившимися половецкими набегами на русь князья стали договариваться о совместных действиях против воинственных кочевников.
в начале 80-х годов князь святослав всеволодович, объединив дружины, могучим ударом отбросил половцев в глубь причерноморских степей. игорь в этом походе не участвовал, так как был болен, и совершил свой поход через год (1185 князь пошел на половцев ради личной славы. превосходящие силы половцев разгромили игореву дружину и взяли игоря в плен. игорь, по существу, сам “отворил ворота” кочевникам на русь. “” состоит из вступления, трех частей и концовки. во вступлении автор вспоминает вещего певца бояна (здесь — поэт), который прославляет воинские подвиги князей. создатель “” стремится рассказать людям суровую правду.
первая часть “” — рассказ о походе игоря.
вторая часть “” переносит читателя в киев. киевский князь святослав, умудренный опытом полководец и государственный деятель, горько сетует на своих младших двоюродных братьев. эти отважные, но безрассудные начальники решили: “будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим”. великое горе принес их необдуманный поход. святослав обращается ко всем князьям, призывая к объединению.
третья часть “” рассказывает о плаче ярославны, жены игоря. ярославна обращается к могучим силам природы, умоляя князю вернуться на родную землю. будто услышав ее мольбы, игорь бежит из плена. сознавая свою вину, он едет в киев к князю святославу. концовка поэмы отражает желание автора увидеть князей объединившимися для отпора общему врагу. таково содержание “”.
что представляют собой герои поэмы?
игорь новгород-северский — смелый, неустрашимый военачальник. он горячо любит свою родину. это благородный человек. воинская честь и чувство привязанности не позволяют ему оставить в беде милого брата всеволода. выручая его, игорь попадает в плен.
его отважный брат всеволод, сражающийся, как былинный богатырь, в пылу битвы забывает и о почестях, и о богатстве, и о жене-красавице. он не дорожит своей жизнью. хотя автор восхищается подвигами игоря и всеволода, он осуждает их за легкомыслие и жажду славы. но он и сочувствует игорю, который нужен отечеству. “тяжко тебе, голова без плеч, худо тебе, тело без головы. так и земле без игоря”. вот почему поэма заканчивается провозглашением славы игорю, понявшему и тяжело пережившему свою роковую ошибку. положительный герой “” — киевский князь святослав. это человек глубокого ума. в его уста поэт вложил мысль о том, что во имя родины все распри и личные обиды должны быть забыты, все силы должны быть объединены для борьбы с врагом.
обаятельна жена игоря — ярославна. в ее плаче, напоминающем лирическую народную песню, выражена скорбь тысяч женщин, чья мирная жизнь, счастье и любовь нарушились ужасами войны.
большая роль в поэме отводится собирательному образу дружины. храбрая дружина сражается с половцами до последнего человека. называя дружину “ золотом”, автор укоряет игоря за то, что он погубил это “богатство”.
есть в поэме еще один образ. это величественный образ руси. это и родная природа, и люди, и созданные их трудом города и села. все произведение проникнуто идеей государственного единства земли.
широте и разнообразию жизненных явлений, показанных в “”, соответствует его поэтический язык. автор сочетает достижения современной ему книжной с образными средствами устной народной поэзии.
как считал карл маркс, “” представляет для нас величайшую ценность как живое свидетельство великого развития культуры.