1. Как соотносится в стихотворении мир природы и человека? 2. Какими изобразительными средствами передан жизнеутвержд
ющий пафос элегии?
3. Раскройте роль эпитетов в стихотворении.
4. Почему в стихотворении много глаголов? Как эта особенно
связана с его идейным содержанием?
5. С какой целью Жуковский использует риторические вопро
и восклицания?
6. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
7. Как ритмический рисунок стихотворения восприн
его содержание?
8. Опираясь на текст стихотворения «Вечер», объясните, что да
основание В.Г. Белинскому утверждать: «Утро ли, полдень ли, веч
и, ночь ли все это дышит в ярких картинах Жуковского какой
MYHETTI
10-летнмй мальчик Николенька живет в дворянской семье.Отец решил забрать из с братом в москву.Отец хотел дать детям лучшее образование.Разлука с матерью сильно тревожит Николеньку.В москве они живут в доме бабушки.Вскоре на балу случилось знакомство с Сонечкой Валахиной.Николенька безумно влюбился в нее. В конце произведения умирает мать Николеньки.Потом же эти события заканчивают детство рассказчика.
Объяснение:
Мысль произведения-То каким человек может стать в будущем закладывается уже в детстве.Вспоминая дество человек может отпустить все трудности и окунутся в тепло и любовьВойна ворвалась внезапно — и даже написанные мелом на доске упражнения гимназиста еще не стерты. Но мир изменился, и изменился человек. В немецкой классической гимназии стоят бюсты больших полководцев, которыми, определено, увлекались мальчишки-гимназисты. Но теперь, пройдя сквозь ужасы войны, герой понимает, что тот военный пафос, описанный в «книжках с картинками», это ничто, мыльный пузырь. Солдат спрашивает себя — за что он боролся? — и не находит . Для миллионов людей, погибших на войне, сделают тысячи «памятников массового производства» — вот и все.
В воспоминаниях героя особенную роль играет образ креста. Когда крест сняли, на стене остался неисчезающий след, что казался еще ярче, чем сам маленький и старый крест. Его нельзя было уничтожить, как не уничтожил в сознании человека память культуру, чувство морали… Тень в форме креста, который проступает на стене сквозь все слои краски, — это символ мирного времени, «когда еще позволяли вешать в школе кресты», и всего того в человеке, что противостоять войне, разрушению личности и культуры.
Тема человеческой памяти в рассказе Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа…» имеет трагическую расцветку. Но память — это возможность сохранить свое человеческое «я» при любых обстоятельствах. Память может существовать в форме прекрасных произведений искусства или запаха табака и теплого молока. Каждая историческая эпоха состоит из тысяч воспоминаний личных, интимных воспоминаний каждого человека. Это та цепочка, которая завязывает воедино и будущее, детство и взрослую жизнь, одного человека с другой… Сохранить память о то сохранить себя, свою культуру, свою родину.