1. Как вы думаете, почему лирический герой считает, что он родился в несчастный день, в бесталанный час? несчастный день, в бесталанный час? 2. Как описывает себя косарь? Подтвердите свой ответ текстом. 3. В этом отрывке текста найдите художественно-изобразительные средства сравнения). 4. Каково значение слова “староста”? 5. Почему староста не хочет отдать замуж свою дочь за лирического героя? 6. Говоря о причине отказа старосты, лирический герой использует фразеологизм. Найдите его и истолкуйте. (“Пускай дом его – чаша полная”, достаток в доме.) 7. Как зовут возлюбленную косаря? 8. Найдите ее описание в тексте. средствами пользуется автор? (Эпитеты.) 9. Как Грунюшка относится к косарю? 10. Для чего собирается отправиться в дальние края косарь? 11. Как вы понимаете выражение “Отобью ее” (косу новую)? натачивая.) 12. Что обозначает слово “казна”? 13. Что значит “разжалобить”? 14. Говоря о несчастливой судьбе, косарь использует фразеологизм, часто повторяющийся в тексте. Найдите его и дайте толкование. повторяющийся в тексте. Найдите его, дайте толкование. (“Без сорочки я родился на свет!” – быть несчастливым, невезучим.) 15. Песня насыщена устаревшими словами. Найдите их. бесталанный – несчастливый, Груня, сорочка – рубашка, крушусь – печалюсь, молодец – молодой человек, сильный, крепкого сложения и т.д.). Устаревшими формами слов (вострая, свыкнуться, подрежусь и т.д.).