1.Какие факты личной и творческой жизни поэта привлекли ваше внимание?
2. К какому литературному направлению XX века примкнул В.В. Маяковский?
3.С октября 1919 по февраль 1922 года В. В. Маяковский сотрудничал в РОСТА. Как расшифровывается РОСТА? В чем заключалось работа поэта?
4. Какие факты из жизни поэта вы знаете?
.
2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч.
.
3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч.
.
4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч.
.
5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч.
.
6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч.
.
7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч.
.
8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч.
.
9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч.
.
10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.
.
11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч.
.
12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч.
.
13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч.
.
Лиза — молодая симпатичная девушка семнадцати лет: черноглазая, смуглая, с очень приятным лицом. Она единственный ребенок, и, естественно, ее отец — богатый помещик Григорий Иванович Муромский — баловал ее и потакал всем ее маленьким прихотям. Она росла веселой, смышленой и живой девочкой и, даже взрослея, не переставала проказничать, что очень расстраивало ее гувернантку. Отец Лизы слыл в округе «англоманом» , хотел привить Лизе изысканные манеры. Он нанял для этой цели мисс Жаксон, но сама Лиза охотнее общалась с крестьянами и любила все русское. Из-за пристрастия отца, которое соседи не разделяли, жизнь Лизы в поместье была довольно уединенной, и единственной подругой, которой она полностью доверяла, стала ее служанка Настя. Настя была «столь же ветрена, как и ее барышня» , и Лиза «очень любила ее, открывала ей все свои тайны, вместе с нею обдумывала все свои затеи» .
Узнав, что в соседнее имение приехал к отцу Алексей Берестов, Лиза решила познакомиться с ним. Но зная, что между их отцами существует вражда, она не могла открыто «свести знакомство» с молодым барином и придумала переодеться крестьянкой. Лиза совершенно преобразилась: синий простой сарафан, рубашка из грубого полотна и лапти моментально превратили ее в очаровательную крестьянскую девушку. Но чтобы не выдать своего происхождения, ей необходимо было постоянно следить за собой, она научилась также низко кланяться и по-особому кивать головой, говорить на крестьянском наречии.
Завершив все приготовления, Лиза отправилась в лес и там, как и предполагала, встретила Алексея, который любил по утрам охотиться. Молодой человек был очарован ее красотой и изяществом, и между ними завязались романтические отношения. Конечно, воспитание и образование давали о себе знать, в речи Лизы проскакивали «правильные обороты» , и ей приходилось придумывать оправдания такому странному для крестьянки образу мыслей.
Лиза «в два свидания успела взять» над Алексеем «истинную власть» . Романтическая натура, она хотела «увидеть.. . тугиловского помещика у ног дочери прилучинского кузнеца» (она представилась Алексею Акулиной — дочерью этого самого кузнеца) . Обоим — и Лизе и Алексею — нравились утренние встречи в лесу. Поэтому примирение отцов стало для них неприятной неожиданностью. Узнав о предстоящем визите Берестовых, Лиза, не желавшая быть рассекреченной, быстро нашла выход из создавшегося положения. Она разыграла перед отцом сцену «непримиримой вражды» , передавшейся ей по наследству, и «ни за что на свете, ни за какие сокровища» не желала явиться перед Берестовыми во время обеда. Отец был непреклонен, и тогда Лиза согласилась принять гостей, но при условии, что отец не будет противиться ее причудам