1. Какие обстоятельства жизни поэта отразились в стихотворении «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»? В каком состоянии находился тогда поэт? Найдите слова, передающие его.
Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца на любое преступление.
Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
Эркюль Пуаро. Дядя Эйнар был двоюродным братом фру Лисандер. Дядя Эйнар воспользовался отмычкой. Карманный фонарик. Дядя Эйнар — личность подозрительная, а переписка подозрительных личностей требует контроля. “Ка” — Калле, “Лотт” — Ева-Лотта, “Ан” — Андерс. Отец имел в виду порку. И так как Андерсу это блюдо уже приелось, он старался поменьше бывать дома. Дядя Эйнар к хвосту котёнка Евы-Лотты привязал бечёвку с консервной банкой. Для того чтобы избавить Еву-Лотту, её маму и Фриду от лишних хлопот, так как они только и делали, что отбивали ручки у чашек. Калле поднял белую сверкающую жемчужину. Когда Калле удалось снять отпечаток пальца у спящего дяди Эйнара, пробравшись к нему на чердак по пожарной лестнице. С подоконника упал горшок с геранью. Калле вспомнил, что несколько лет назад он ходил во сне. “Уж не начал ли я опять ходить во сне? Ну да, теперь вспоминаю, вы же мне приснились”, — сказал Калле дяде Эйнару. “Имеет пистолет, — записал Калле. — Держит его под подушкой, когда спит”. Никаким оружием, кроме кулаков, дуэлянты не располагали. Калле не находил себе покоя, если хоть на минуту выпускал из поля зрения дядю Эйнара. Звание разведчика давало то преимущество, что позволяло Калле одновременно следить и за дядей Эйнаром. а) Противный, он же Кривоносый, он же Туре Крук;
б) Бледный, он же Ивар Редиг, он же Артур Берг;
в) дядя Эйнар, он же Бране, он же Линдеберг. На сумму около 100 000 крон. Ребята перекопали каждый сантиметр пола. Ева-Лотта в раздумье опустилась на нижнюю ступеньку лестницы. Каменная плита слегка покачнулась. Её отодвинули, под той плитой и были зарыты драгоценности. Калле послал в уголовную полицию отпечаток большого пальца, точно совпадающий с тем, который обнаружили в ограбленной квартире, принадлежащей стокгольмскому банкиру. По новой покрышке на правом заднем колесе, с которой начинающий сыщик срисовал узор. В верхнем ящике белого комода ребята прятали в железной коробке реликвии прежних войн Алой и Белой Роз.
Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца на любое преступление.
Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
б) Бледный, он же Ивар Редиг, он же Артур Берг;
в) дядя Эйнар, он же Бране, он же Линдеберг. На сумму около 100 000 крон. Ребята перекопали каждый сантиметр пола. Ева-Лотта в раздумье опустилась на нижнюю ступеньку лестницы. Каменная плита слегка покачнулась. Её отодвинули, под той плитой и были зарыты драгоценности. Калле послал в уголовную полицию отпечаток большого пальца, точно совпадающий с тем, который обнаружили в ограбленной квартире, принадлежащей стокгольмскому банкиру. По новой покрышке на правом заднем колесе, с которой начинающий сыщик срисовал узор. В верхнем ящике белого комода ребята прятали в железной коробке реликвии прежних войн Алой и Белой Роз.