В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Женя220V
Женя220V
01.07.2022 07:08 •  Литература

1. Какие самые существенные изменения произошли в обществе и литературе начиная с 1987 года?
2. Какие периоды можно выделить в истории новейшей русской литературы?
3. Назовите основные идеи, тенденции, мотивы, характеризующие каждый из этих периодов.
4. Проанализируйте «хронологические таблицы». Известны ли вам писатели из рубрик «Имя года» и «Сенсация года»? Как вы думаете, почему начиная с 1995 года из таблиц исчезла рубрика «Политические события»?
5. Что включает в себя феномен «возвращающейся литературы»?
6. Разделяете ли вы точку зрения Виктора Ерофеева о «гиперморализме» русской литературы?
7. Определите понятия «новая литература», «самиздат», «андеграунд».
8. Почему «новую литературу» называют «другой», или «альтернативной»?
9. За что и как присуждается Букеровская премия? Кто из русских писателей стал лауреатом Букера?
10. Какие новые жанры появились в русской литературе 1990-х годов? С чем связано расширение жанрового репертуара?
11. Что такое проза fiction?

Показать ответ
Ответ:
rano124
rano124
19.03.2021 16:28

в повести м. булгакова «собачье сердце», написанной в 1925 году, воссоздается современная писателю действительность – советская реальность1920-ых годов. к этому времени в россии окончательно установилась власть советов и потекла жизнь по новым законам. свое отношение к этой жизни и людям, ее устанавливающим, пытались выразить многие писатели. не стал исключением и м. булгаков. в «собачьем сердце» он показал свой взгляд на окружающую его действительность, выразил свое отношение ко всему происходящему.          основным художественным средством в повести является сатира. писатель выбирает для нее три объекта. во-первых, булгаков иронизирует и критикует советскую власть. в произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома швондера, а также его подопечных.          мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора преображенского находится семь комнат. и доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. домкомовцы просто не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных швондера и преображенского.          члены домкома рисуются булгаковым сатирически. швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем вяземской.          булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета простых знаков внимания к женщинам и так далее.        булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. мы чувствуем превосходство преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». особенно старается швондер, которого трудно смутить. он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». и только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».          вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, шариков – продукт эксперимента преображенского и воспитания швондера. это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.          даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».          оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» негативное отношение булгакова к своему герою.          этот субъект со временем, под воздействием швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. вспомним хотя бы машинистку васнецову, которую полиграф полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. а когда его ложь раскрылась, шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить васнецову с работы.          так герой ведет себя с теми, кто слабее. с теми же, кто сильнее его, шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или приспособиться. так до некоторых пор герой вел себя в филлипом филлиповичем, но влияние швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. он становился все наглее, в шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.     

0,0(0 оценок)
Ответ:
Soffik0611
Soffik0611
01.02.2021 21:08
1- когда анна федотовна проводила сына игоря на войну. 2- первое письмо игоря матери о том, что у него все хорошо 3-похоронка 4-письмо от друга игоря( имя и фамилию друга не помню) 5-друг игоря женился на девушке. которую любил игорь  6-у риммы и владимира дети, при этом анна федотовна становиться им как родная бабушка  7- анна федотовна перечитывает каждый день письма. т.е. в этих письмах она видит смысл жизни, т.к. это единственное что осталось от ее сына. 8-они живут всей большое семьей. анна федотовна, римма и владимир, их дети и внучка. 9-(я не помню как зовут правнучку анны федотовны). правнучка приглашает пионеров(у них в школе основывается музей памяти) к анне федотовне, т.к. у нее есть письма с войны. 9-пионеры крадут эти письма, а в шкатулке, в которой они хранились, оставляют только похоронку. 10- после этого анна федотовна   еще не долго жила, а эти письма, которые являлись для анны федотовны смыслом жизни, так и остались лежать в резерве с пометкой экспонат   №   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота