Русский лес. 1.Русский лес хорош и зимой,и летом,и осенью,и весною. 2.Прекрасные сосны 3.Лес полнится невидимой жизнью. 4.Он хорош и ранней весной и поздней. 5.Пробуждающая животность в весеннем лесу. 6.Нужно знать,где какой гриб растет. 7.Красив и печален русский лес в начале осени. 8.Осенний цветистый лес. Берёза. 1.Самое милое деревце. 2.Особенный день 3.Летние знойные дни. 4.Березовый лес чудесен и в раннюю осень. 5.Народные песни про березу. Дуб 1.Самое мощное и зеленое дерево. 2.Дубравы в давние времена. 3.Теперь дубы встречаются реже 4.Красота дуба. 5.Знакомый Ровок в детстве. 6.Давно бывали зеленые дубравы по всей Росии. 7.Теплолюбивое и светолюбивое дерево. 8.Нежное дерево,которое боится крепких морозов. Ель 1.Самое распространенное дерево. 2.Хороша ель зимою 3.Ель пользуется особой любовью. 4.Ель хороша на свободе 5.Гнёзда бывают и в ели. 6.Крылатые семена из легких шишек. Липа 1.Зеленое и высокое дерево в саду. 2.Под липами широким ковром расстилались цветы под липой. 3.Старая липа. 4.Столешницы из чистых досок липы. 5.Красивое высокое и нежное дерево. Клён 1.Самое живописное дерево. 2.Веселый зеленый клен любит яркий свет. 3.Клёны в городских парках. 4.Крылатые семена лена.
анализ стихотворения ф.тютчева "листья". федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.
первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто зимний лес, а "закутавшийся в снег". но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным" : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных снежных сугробов зелёные листья елей и сосен кажутся мёртвыми и жалкими :
их тощая зелень,
как иглы ежа,
хоть ввек не желтеет,
но ввек не свежа.
напращивается вывод, что гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит печально и не радостно.
вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)
мы ж, лёгкое племя,
цветём и блестим
и краткое время
на сучьях
люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
"но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "- задаётся вопросом тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.
"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.
автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)
о слоге можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).
данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же, по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.
1.Русский лес хорош и зимой,и летом,и осенью,и весною.
2.Прекрасные сосны
3.Лес полнится невидимой жизнью.
4.Он хорош и ранней весной и поздней.
5.Пробуждающая животность в весеннем лесу.
6.Нужно знать,где какой гриб растет.
7.Красив и печален русский лес в начале осени.
8.Осенний цветистый лес.
Берёза.
1.Самое милое деревце.
2.Особенный день
3.Летние знойные дни.
4.Березовый лес чудесен и в раннюю осень.
5.Народные песни про березу.
Дуб
1.Самое мощное и зеленое дерево.
2.Дубравы в давние времена.
3.Теперь дубы встречаются реже
4.Красота дуба.
5.Знакомый Ровок в детстве.
6.Давно бывали зеленые дубравы по всей Росии.
7.Теплолюбивое и светолюбивое дерево.
8.Нежное дерево,которое боится крепких морозов.
Ель
1.Самое распространенное дерево.
2.Хороша ель зимою
3.Ель пользуется особой любовью.
4.Ель хороша на свободе
5.Гнёзда бывают и в ели.
6.Крылатые семена из легких шишек.
Липа
1.Зеленое и высокое дерево в саду.
2.Под липами широким ковром расстилались цветы под липой.
3.Старая липа.
4.Столешницы из чистых досок липы.
5.Красивое высокое и нежное дерево.
Клён
1.Самое живописное дерево.
2.Веселый зеленый клен любит яркий свет.
3.Клёны в городских парках.
4.Крылатые семена лена.
анализ стихотворения ф.тютчева "листья". федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.
первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто зимний лес, а "закутавшийся в снег". но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным" : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных снежных сугробов зелёные листья елей и сосен кажутся мёртвыми и жалкими :
их тощая зелень,
как иглы ежа,
хоть ввек не желтеет,
но ввек не свежа.
напращивается вывод, что гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит печально и не радостно.
вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)
мы ж, лёгкое племя,
цветём и блестим
и краткое время
на сучьях
люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
"но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "- задаётся вопросом тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.
"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.
автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)
о слоге можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).
данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же, по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.
подробнее - на -