На мой взгляд, сама композиция чеховского рассказа "Маска" развивается столь стремительно, что уже удержать внимание читателя и поддержать накал его заинтересованности.
Завязка рассказа презентуется вторжением в читальню буяна в костюме кучера, в маске и шляпе с павлиньими перьями.
Неизвестный потребовал, чтобы читающие убирались.
Далее дебошир куражился ещё больше, обстановка в читальне накалялась. Интеллигенты кричали, негодовали и возмущались.
Кульминационный момент проявляется в том, что пьяный безобразник срывает маску и все видят известного фабриканта и миллионера Пятигорова. Интеллигенты на цыпочках покидают читальню. А всеобщее возмущение сменяется восхищением замечательными шутками "почётного гражданина города" - богача и мецената, время от времени проявляющего благотворительность.
В развязке - компания интеллигентов проявляют лакейскую угодливость и подобострастие, сопровождая мертвецки пьяного миллионера (Егора Нилыча) к экипажу. Их волнует лишь один вопрос: "не сердится ли на них Егор Нилыч?".
Как средство создания комического, Чехов в этом рассказе также использует приём несоответствия внешнего (презентуемого) поведения и внутренней сущности людей-хамелеонов. Писатель изобличает и высмеивает отсутствие подлинного достоинства и ханжеское лицемерие, которое приводит к потере "человеческого лица" у интеллигентов.
Очень выразительна речь Пятигорова, которая проявляет его отношение к окружающим его людям (для него "людишкам"):
«рыло», «не ндравится».«к свиньям собачьим», «не претикословить», «плевать мне». В речи интеллигента Белибухина, после срывания маски, появляется лакейская угодливость: «проводить домой-с». «не прикажете ли…».
1)Главный герой. 2)Внешность и характер Алёши. 3Переезд в дом Кашириных. 4)Жестокость жизни и духовная пища. 5)Школа жизни и бабушка. 6)Друзья, жизнь на улице. 7)"В люди",самостоятельная жизнь. Алексей Пешков-главный герой повести "Детство".Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый, но сильный.Лицо доброе, с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью, ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный, но упрямый подросток, с твёрдым характером. Отец Алёши был добрым и весёлым человеком, семья жила счастливо и Алёша редко плакал, но когда он умер, они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина, Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь, грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние, Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства. Дед деспотичный человек, он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда, Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно, вдоме где царит безжалостность, зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда. В школе Алёша хорошо учится, но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение. Алёша учится не только в школе, он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны. Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком, огромной души. От неё он перенимает любовь к людям, бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом, который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке. Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают, чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки, как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель, родная душа. После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице, зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.
На мой взгляд, сама композиция чеховского рассказа "Маска" развивается столь стремительно, что уже удержать внимание читателя и поддержать накал его заинтересованности.
Завязка рассказа презентуется вторжением в читальню буяна в костюме кучера, в маске и шляпе с павлиньими перьями.
Неизвестный потребовал, чтобы читающие убирались.
Далее дебошир куражился ещё больше, обстановка в читальне накалялась. Интеллигенты кричали, негодовали и возмущались.
Кульминационный момент проявляется в том, что пьяный безобразник срывает маску и все видят известного фабриканта и миллионера Пятигорова. Интеллигенты на цыпочках покидают читальню. А всеобщее возмущение сменяется восхищением замечательными шутками "почётного гражданина города" - богача и мецената, время от времени проявляющего благотворительность.
В развязке - компания интеллигентов проявляют лакейскую угодливость и подобострастие, сопровождая мертвецки пьяного миллионера (Егора Нилыча) к экипажу. Их волнует лишь один вопрос: "не сердится ли на них Егор Нилыч?".
Как средство создания комического, Чехов в этом рассказе также использует приём несоответствия внешнего (презентуемого) поведения и внутренней сущности людей-хамелеонов. Писатель изобличает и высмеивает отсутствие подлинного достоинства и ханжеское лицемерие, которое приводит к потере "человеческого лица" у интеллигентов.
Очень выразительна речь Пятигорова, которая проявляет его отношение к окружающим его людям (для него "людишкам"):
«рыло», «не ндравится».«к свиньям собачьим», «не претикословить», «плевать мне». В речи интеллигента Белибухина, после срывания маски, появляется лакейская угодливость: «проводить домой-с». «не прикажете ли…».
Объяснение:
1)Главный герой. 2)Внешность и характер Алёши. 3Переезд в дом Кашириных. 4)Жестокость жизни и духовная пища. 5)Школа жизни и бабушка. 6)Друзья, жизнь на улице. 7)"В люди",самостоятельная жизнь. Алексей Пешков-главный герой повести "Детство".Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый, но сильный.Лицо доброе, с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью, ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный, но упрямый подросток, с твёрдым характером. Отец Алёши был добрым и весёлым человеком, семья жила счастливо и Алёша редко плакал, но когда он умер, они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина, Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь, грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние, Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства. Дед деспотичный человек, он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда, Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно, вдоме где царит безжалостность, зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда. В школе Алёша хорошо учится, но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение. Алёша учится не только в школе, он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны. Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком, огромной души. От неё он перенимает любовь к людям, бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом, который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке. Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают, чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки, как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель, родная душа. После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице, зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.
кажется так