1.Какова тема стихотворения? 2.Чему посвящено стихотворение Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»?
отношению к событиям далекого
путеводной звезде, возвестившей о рождении младенца
изображению появления праздника Рождества
3.Укажи верное утверждение.
Основная мысль стихотворения сформулирована автором в последней строфе стихотворения.
Основная мысль стихотворения отражена в названии стихотворения «Рождественская звезда».
Основная мысль стихотворения заключается в том, что после рождения младенца мир должен измениться к лучшему.
4.Определи, какой теме посвящены финальные строки стихотворения:
«Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества».
теме поклонения волхвов и пастухов младенцу
теме будущего, которое ждет младенца
теме путеводной звезды, сияющей над младенцем
теме рождения новых традиций
5.Определи, какому элементу композиции соответствует отрывок:
«И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества».
завязка
развязка
кульминация
От
ответ:АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Объяснение: