1. Какой мир: реальный или воображаемый – изображен в первой части? Каковы его приметы? 2. Кто те люди, которые живут в этом мире? Каковы их интересы, занятия? 3. Какие звуки наполняют этот мир? 4. Какие впечатления все это производит? 5. Каков лирический герой в первой части? Как заявлена тема второго «я»? 6. Какой мир: реальный или воображаемый – изображен во второй части? 7. Каковы его приметы? 8. Какие звуки наполняют этот мир? 9. Чей образ является главным в этой части? Охарактеризуйте этого человека. 10. Каков лирический герой во второй части? Что он понимает? Каковы его ощущения и впечатления? 11. Что связывает Незнакомку и лирического героя?
Стих А.Блока Незнакомка По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Диалог - форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое высказывание, называемое репликой, обращено к собеседнику.
В художественной литературе диалоги выступают как яркий стилистический прием, средство оживления рассказа.
Цитированный диалог выполняет несколько функций:
Во-первых, он разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;
Во-вторых, воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;
В-третьих, мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.
Большую роль играют в диалоге и авторские ремарки, комментарии, направляющие читательское восприятие.
В диалоге обычно раскрываются характеры. Он - средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажа.
Художественно-эстетические функции диалогов многообразны, они зависят от индивидуального стиля писателя, от особенностей и норм того или иного жанра и от других факторов
Объяснение:
ответ: Это значит, что всё в жизни связано, Отменили крепостное право. Бары лишились своих крепостных, своих работников, это "ударила по барину". Но и по мужику тоже ударила, так как теперь они сами должны будут заботиться о том, как себя прокормить, где и как искать работу, где жить, куда идти? А что они умеют? Многие умели делать только работу по дому, никаких специальностей не имели т. д. Так что свобода не всех порадовала. Многие крепостные посчитали это большой бедой, горем. Не умели при к новой жизни, были неграмотные, не умели о себе заботиться в обществе. Раньше за них это делали помещики. То есть любое событие, любое действие имеет и хорошие, и плохие стороны.
Объяснение: