1.Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
А). Строгой, серьезной;
Б.) Необыкновенной, красивой
2. Портрет Л.М. и мальчика автор поставил рядом. Почему?
А). Так автору было удобно;
Б). Читатель должен был сравнить героев
3. Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
А). Была только одна 4 по французскому;
Б). Хотела Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
А). Ему тепло и комфортно;
Б). Мучительно и неловко.
5. Почему мальчик догадался, что первая посылка не от мамы?
А).Не было письма;
Б). Там были макароны.
6. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
А). Любила рисковать;
Б). Другого герою не было.
7. Чем закончилась игра?
А). Увольнением Лидии Михайловны;
Б). Выигрышем мальчика.
8. Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором?
А). Не стала объяснять свой поступок директору;
Б). Расплакалась.
9. Директор назвал поступок учительницы
А.) уроком доброты или
Б). преступлением, растлением, совращением?
10. Что необыкновенного увидел во второй посылке мальчик?
А). сборник стихов;
Б). яблоки.
Пан Тыбурций в рассказе "В дурном обществе" Короленко
Пан Тыбурций являлся одним из самых ярких персонажей, но его никому не известно. Для многих был "темной личностью".На самом деле,он из простых людей... «Я нищий, и он – нищий..." «Его внешность не имела в себе ни одной аристократической черты, но в широком некрасивом лице уличного оратора.." .Но однако, он умел красиво говорить( и даже на латинском языке), и считался очень образованным человеком«Пан Тыбурций имел необычайную ученость, которая всем была очевидна. Пан Тыбурций - справедливый человек: "...клянусь богородицей, лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из‑за этого..." Пан Тыбурций ворует еду, чтобы выжить и накормить детей, сам честно сознавался "...Я, если уж говорить откровенно, краду, и он будет красть, но у него не было другого выхода …,потому что "им необходимо воровать или умереть..." Автор дает нам понять, что для пана Тыбурция главное вырастить детей и добиться равноправия, чтобы не было больше нищих и богатых,а для того времени такие люди считались странными)))
Серге́й Серге́евич Орло́в (22 августа 1921, Мегра, Вологодская область — 7 октября, 1977, Москва) — русский советский поэт.
Родился в селе Мегра (ныне Вологодской области). Отец и мать были сельскими учителями. Стихи писал с детства. Его детское стихотворение «Тыква» отмечено на Всесоюзном конкурсе стихотворений школьников в 1938 году. Оно было целиком приведено в статье К. И. Чуковского в газете «Правда», а также 4 строчки из него поместил в своей книге «От двух до пяти».
Печатался в районной газете. В 1940 году поступил на исторический факультет Петрозаводского университета.
После начала Великой Отечественной Войны вступил в истребительный батальон народного ополчения Белозерска, составленного из студентов-добровольцев. Спустя два месяца его направили в Челябинское танковое училище. 17 февраля 1944 года командир взвода тяжёлых танков «КВ» С. С. Орлов 33-го гвардейского отдельного танкового полка прорыва едва не сгорел заживо в танке, следы от ожогов остались на его лице на всю жизнь. Следы ожогов он впоследствии маскировал, отпуская бороду.
В 1946 году вышла вторая книга стихов Орлова «Зоров Илья», привлекшая внимание к поэту.
В 1954 году окончил Литературный институт им. А. М. Горького. C 1958 года входил в состав правления СП РСФСР. Заведовал отделом поэзии в журнале «Нева», был членом редколлегии журнала «Аврора».
Совместно с М. А. Дудиным он написал сценарий фильма «Жаворонок» (1964), посвящённый подвигу танкистов, оказавшихся в плену на территории Германии.
В 1970 году Орлова ввели в секретариат правления СП РСФСР, и он переехал в Москву. Позднее поэт стал членом комитета по присуждению Ленинских и Государственных премий. Книга «Костры», которая составлялась Орловым как итоговая, вышла уже после его смерти (1978).
Одно из наиболее известных стихотворений Орлова — «Его зарыли в шар земной» (1944) — написанное ясным, образным простым языком, напоминает читателю о павших. <…> Через много лет после окончания войны в лирике Орлова главной темой всё ещё оставалось пережитое на войне и воспоминания о погибших товарищах. В стихотворениях Орлова, написанных в последние годы сталинизма, не заняла прочного места расхожая тема послевоенного восстановления хозяйства, но зато он нарисовал портреты простых людей, рассказал об их судьбах, используя лирические образы, навеянные тишиной севера России — родины поэта. Орлов часто описывает в своих стихотворениях самые простые, будничные предметы. Многие стихи Орлова середины 60-х годов посвящены месту человека в истории.Умер в Москве 7 октября 1977 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище..