1. Какую профессию имел отец Сервантеса?
2. В каком городе будущий писатель закончил свое образование?
3. Как он попал в плен к корсарам?
4. Сколько лет провел в рабстве, благодаря чему смог вернуться в Испанию?
5. Как назывался роман Сервантеса, не принесший ни славы, ни денег?
6. Где был написан и как назывался роман, сделавший его имя бессмертным?
7. "Дон Кихот" - это пародия на какой роман?
8. Назовите имя, фамилию главного героя романа "Дон Кихот".
9. В чем заключается трагедия Дон Кихота?
10. Почему Сервантеса называли последним рыцарем и совестью Испании?
Объяснение:
Грех было ему не воспользоваться таким моментом. .
Единственным человеком, с которым Базаров охотно разговаривал, была Фенечка. Она доверяла ему, относилась к нему как к доктору и простому человеку. Базарову тоже нравилась Фенечка. Однажды он застал ее в беседке. Рядом на скамье лежала охапка роз — она собиралась делать букет на стол к завтраку. Базаров попросил подарить ему розу. Фенечке кажется, что рядом с беседкой ходит Павел Петрович, которого она побаивается. Базаров просит Фенечку вместе с ним понюхать розу — и целует ее в губы.
У Базарова был односторонний, циничный взгляд на женщину: «этакое богатое тело» , «сказано – первый сорт» . Познакомившись с Одинцовой, он стал ценить одухотворенную женскую красоту. К нему приходит более глубокое понимание человеческих взаимоотношений. Он признал существование любви. Сердце его рвется на части, он чувствует, что тот «скорее достоин сожаления» , кто любит по-настоящему, самоотверженно.
В отношениях с Фенечкой теория Базарова тоже не срабатывает. Идя на поводу своих «ощущений» , которые, по утверждению Базарова, определяют сущность человеческих действий, он без малейших колебаний нарушает элементарную мораль и целует Фенечку. Этот поступок Базарова глубоко оскорбляет молодую женщину, в ее словах слышится нравственный укор: «Грешно вам, Евгений Васильевич! »
Герой привык не считаться с окружающими людьми, ведь его теория отрицала культуру, нравственные традиции. Нарушив все законы гостеприимства в доме Кирсановых, Базаров начинает от этого страдать, ему «стало совестно и … досадно» . Из-за него состоялась дуэль, Фенечка «похудела от непрестанной тревоги» . Всем Базаров причинил горе. И хотя он в сердцах называет Кирсановых «барчуками проклятыми» , избавиться от внутреннего волнения уже не может. В его душе произошел надлом. Итак, в отношениях с людьми убеждения Базарова проходят испытание на прочность, и выясняется, что они несовершенны, не могут быть приняты как абсолютные.
Объяснение:
Акмеи́зм (от греч. άκμη — вершина) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к «Академии стиха» объединения «Цех поэтов», центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова, занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий.
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».
Термин «акмеизм» был предложен в 1912 году Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.