В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anastasiia08052
anastasiia08052
05.05.2020 18:34 •  Литература

1. Кому адресована притча (любая)? 2. Простил бы ты младшего брата и отца, будучи на месте старшего брата в «Притче о блудном сыне»? Почему «да» или почему «нет»?

3. Чем притча отличается от легенды?

4. Почему Арион и в легенде, и в стихотворении А.С.Пушкина остается жив?

5. Укажите точное определение слова «блудный».

А) «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение. B) потерявшийся в пути, не нашедший дорогу. C) аморальный, не соблюдающий правила.

D) неграмотный, необразованный.

6. Основная мысль стихотворения «Анчар».

A) Ядовитые деревья опасны B) Самовластие опирается на смерть и гибель

C) Правители жестоки и грубы D) Отношения раба и правителя.

7. Почему А.С.Пушкин назвал «Станционного смотрителя» повестью, а не рассказом? Справка: рассказ – это ряд эпизодов из жизни героя. Повесть – это ряд эпизодов из жизни героев. Докажи, что «Станционный смотритель» - повесть.

8. Почему свой рассказ автор назвал “Телеграмма”, если речь идет о взаимоотношениях матери и дочери?

9. Милосердие – это…

А) Милое сердцу дело. В) Любовь к близким. С) Жалость, сострадание. Д) Дарить подарки.

Показать ответ
Ответ:
armanpozitiva
armanpozitiva
10.03.2022 11:57

Один из героев рассказа И. С. Тургенева "Бежин луг" - крестьянский мальчик Павлуша.

Цитата: Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.

Вот как описывает его автор: волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. Он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. Ему двенадцать лет.

Автор подчёркивает, что Павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он спросил у Вани, почему он не ест.

Пока все мальчики сидели и отдыхали, Павлуша был очень подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.

Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. Когда другие ребята рассказывали истории, Павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. Также мальчик отвечал на вопросы, которые задавали ему ребята.

Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. А втору очень жаль, что вскоре Павлуша погиб.


Рассказывает он историю про Тришку, "удивительного человека", который придет, "когда наступят последние времена":


"— А скажи Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?

— Как солнца-то не стало видно? Как же.

— Чай, напугались и вы?

— Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление» . Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят.

— Какого это Тришку? — спросил Костя.

— А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет: такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне; выйдут на него с дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они же сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский… ну, а сделать ему нельзя будет ничего… Уж такой он будет удивительный, лукавый человек.

— Ну да, — продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье небесное зачнется, так Тришка и придет. Вот и зачалось предвиденье. Высыпал весь народ на улицу, в поле, ждет, что будет. А у нас, вы знаете, место видное, привольное. Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет! » — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овес, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец Таково-то все переполошились!. . А человек-то это шел наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел... "

Источник: И. С. Тургенев

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyarapuntseozgwc2
nastyarapuntseozgwc2
17.02.2020 19:32

Основу это произведения составляют философские рассуждения о начале нового жизненного пути. Тут заложен посыл в том, что чем старше становился поэт, тем больше он осозновал собственные ошибки.

Образы первой строфы имеют в основном негативную окраску, а во второй строфе они наполнены позитивом. Это антитез. По-моему мнению, Александр Сергеевич Пушкин хотел сказать то, что в жизни есть и печаль, и радость. Позитив сменяется негативом и наоборот.


"Промелькнувшая юность вызывает грусть не только потому, что миновала. Чем старше становится поэт, тем больше осознает свои ошибки и потраченное зря время. Печаль об этом становится все сильнее."

Я лично сделал такой вывод: С годами ты осознаёшь свои поступки, принимаешь свои ошибки, но при этом, не стоит расстраиваться, нужно жить дальше.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота