1) кто и в какой ситуации сказал "гостинные, сплетни, быллы, тщеславие - вот заколдованный круг из которого я не могу выйти" проанализировать сцену
2)кто и в какой ситуации сказал " надо чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь" "чтобы на всех она отражалось, и чтобы все они со мной жили все вместе ". пранализировать сцену
!
Первое стихотворение о том, как эвенк, чьим призванием была жизнь в тайге, олени, охота, стал писать стихи.
Второе стихотворение о счастье жить в родном краю, любить его природу.
Художественные средства:
- метафоры: Разводить костры на бумажном льду.
- олицетворения:
Мой аркан забыл оленьи рога. Не глотает пули мое ружье.
...мой костер, потускнев, умрет,
- риторические вопросы: Или ты не эвенк? – мне кричит тайга. Или ты не охотник? – мне ветер поет.
- сравнения: Но лежит белый лист, точно тонкий лед, И строка на нем, как мышиный след.
...песни, как искры пронзали тьму.
- риторические обращения: Мой край родной!
- метафоры: вьюга колыбель мою качала. Я песни взял у шелеста берез...
- эпитеты: По синим рекам и глазам печальным
- олицетворения: Меня учили строго журавли, А рыбы преподали мне молчанье. Тропинки показало мне зверье.
- риторический вопрос: Но где тропинка, как найти ее, Которая людей приводит к счастью? Так где ж дорога верная моя, Моя и только, никого другого? А может, счастье именно такое?