1. моё отношение к Герасиму Герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей. 2. кто такой Герасим? ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852) 3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор? Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. 4. как проявляет себя герой в поступках?Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите.Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни. 5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему? Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей.
«Герой нашего времени» многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора «Демона» и «Мцыри». Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический его раскрытия, психологический самоанализ героя, некоторая загадочность его контрастность характеров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в композиции, заметно выраженный «субъективный элемент», придающий эпическому жанру глубокий лиризм, — таковы художественные традиции романтизма, в той или иной форме проявившиеся в романе М. Ю. Лермонтова. Однако это не дает нам права считать «Героя нашего времени» романтическим романом, который был популярен в то время в России и на Западе. Традиции романтизма в романе Лермонтова подчинены иному художественному заданию — реалистическому — и выступают в иной функции, также реалистической. «Герой нашего времени» вместе с произведениями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя стал великим созданием русского реализма.Романтическим решением вопросов, выдвинутых реальной действительностью, романтическим отображением процессов, происходивших в русской жизни той поры, нельзя было ограничиться. Широкое освещение этой темы требовало художественных средств реалистического романа. Так возникает «Герой нашего времени».Откликом на критические сведения о «Герое нашего времени» явилось предисловие, написанное Лермонтовым ко второму изданию. Автор указывает основные принципы, которым он следовал в своем произведении. Это, прежде всего, реализм, задачей которого является создание типичного образа: «Герой нашего времени... это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов отстаивает реалистичность созданного им характера. «...Ежели вы верили, — обращается он к читателям, — возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не верите в действительность Печорина? <...> Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..» «Довольно людей кормили сластями, — возражает Лермонтов тем, кому образ Печорина казался «преувеличенным», — у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».«Герой нашего времени» поднимает очень важные для того времени вопросы. Лермонтовский роман исследует центральную проблему эпохи — проблему «деятеля», отвечающего общественно-историческим потребностям эпохи.Принцип реализма, осуществленный Лермонтовым в «Герое нашего времени», определил и стиль романа. Отказ от метафоричности, характерной для романтического стиля, предметная точность словоупотребления, преобладание простых предложений, придающее изложению сжатость, лаконичность, — таковы основные особенности прозаической речи Лермонтова в «Герое нашего времени». Однако в стиле романа мы видим и черты романтизма. Отказываясь от метафоричности, Лермонтов не исключает полностью слов и выражений в переносном значении. Там, где это вызывается необходимостью, он использует систему тропов, богато разработанную романтиками, в том числе и им самим. Вот отрывок из пейзажа в «Тамани»: «Берег обрывком спускался к морю почти у самых стен ее [лачужки], и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию». Олицетворения, которыми полно это описание, не нарушая реалистического принципа пейзажной живописи, придают картине глубокую эмоциональность. Метафорический характер носит концовка повести «Княжна Мери». Образы бурного моря и матроса, рожденного и выросшего на палубе разбойничьего брига, связаны с традициями романтизма. С традициями романтизма связано обилие афоризмов и парадоксов, которыми сопровождается повествование, особенно в «Княжне Мери»: «...честолюбие есть не что иное, как жажда власти», «А что такое счастье? Насыщенная гордость», «Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается», и т. д