1). Кто такие шкилетники? (дайте характеристику)
2). Кто такой Дыбаков? (дайте характеристику)
3). Почему шкилетник обращается к Дыбакову?
4). Какое впечатление произвела сцена этого разговора на ребят?
5). Ваше впечатление от этой сцены.
6). Кому симпатизирует автор рассказа? Докажите своё мнение цитатами из текста.
Текст
Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним
шкилетником.
Дыбаков - первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за
спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами. В клубе
железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во
главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы,
ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.
Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал
оборванец - костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче,
положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все
умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах. Дыбаков
переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть
случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами,
сипяще и внятно произнесли:
— Поговорим, начальник.
Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от
безделья тенорит под балалайку:
Хорошо тому живется, У кого одна нога, Сапогов не много надо И портошина одна.
— Аль боишься меня, начальник? Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник
товарищ Губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой:
— Мал-чать! Мал-чать!.. Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы.
Дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища Губанова.
— Поговорим. Спрашивай — отвечу.
— Перед смертью скажи… за что… за что меня?.. Неужель всерьез за то, что две лошади имел?
— шелестящий голос.
— За это, — спокойно и холодно ответил Дыбаков.
— И признаешься! Ну-у, заверюга…
— Мал-чать! — подскочил опять товарищ Губанов. И снова Дыбаков небрежно отмахнул его в
сторону.
— Дал бы ты рабочему хлеб за чугун?
— Что мне ваш чугун, с кашей есть?
— То-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. Хотел ты идти
в колхоз? Только честно!
— Не хотел.
— Почему?
— Всяк за свою свободушку стоит.
— Да не свободушка причина, а лошади. Лошадей тебе своих жаль. Кормил, холил — и вдруг
отдай. Собственности своей жаль! Разве не так?
Доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.
— Отыми лошадей, начальник, и остановись. Зачем же еще и живота лишать? — сказал он.
— А ты простишь нам, если мы отымем? Ты за спиной нож на нас точить не станешь? Честно!
— Кто знает.
— Вот и мы не знаем. Как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый
готовим?.. Молчишь?.. Сказать нечего?.. Тогда до свидания.
Дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив
руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. За ним, брезгливо обогнув доходягу,
двинулись и остальные.
Он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной
крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и ,
задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопивец!
В романе было совершено убийство - актуально. Раскаяние - актуально. Не сложившийся брак по расчёту - актуально. Девушка легкого поведения - актуально.
Нищие жители - актуально. Это всё присутствует в нашей жизни.
В этом произведении симпатичны Соня(мудрая, толковая, жалко её, потому что из-за нищеты стала девушкой легкого поведения), Катерина Ивановна(хоть и кричала на мужа и детей, но это было от обиды на жизнь, была нищей, а так она великодушная женщина, очень любит своих родных).
Не нравится Алёна Ивановна, очень богатая, но ужасно жадная, живет в квартире со старой мебелью, желтыми обоями, нет роскоши, её родная сестра у неё как будто служанка.
В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Лучших своих героев Л. Н. Толстой изображает во всей их душевной сложности, в непрерывных поисках истины, в стремлении к самосовершенствованию. Таковы князь Андрей, граф Николай, граф Пьер, княжны Наташа и Марья. Отрицательные герои лишены развития, динамики, движений души: Элен, Анатоль.
Важнейшее значение в романе имеют философские взгляды писателя. Публицистические главы предваряют и объясняют художественное описание событий. Фатализм Толстого связан с его пониманием стихийности истории как «бессознательной, общей, роевой жизни человечества». Главная мысль романа, по словам самого Толстого, — «мысль народная». Народ, в понимании Толстого — главная движущая сила истории, носитель лучших человеческих качеств.
Воть) ◕‿◕