1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:А) «Берег левый, берег правый»;Б) «Переправа, переправа!»;В) «Кому память, кому слава».2.Но уже идут ребята,На войне живут бойцы,Как когда-нибудь в двадцатомИх товарищи – отцы.Тем путем идут суровым,Что и двести лет назадПроходил с ремнем кремневымРусский труженик – солдат.2.В этих строках автор стремится:А) показать, что традиции русских воинов живы;Б) передать тяжесть пути;В) вспомнить старых солдат.3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:А) в диалоге солдат;Б) патетической тональности;В) правдивой картины войны.4.Переправа, переправа!Пушки бьют в кромешной мгле.Бой идет святой и правый,Смертный бой не ради славы,Ради жизни на земле.4..Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:а) описание тяжелого боя;Б) напоминание о переправе;В) клятва, боевой призыв.5 .В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:А) тщеславным;Б добрым, жизнерадостным.В) мечтающем о несбыточном.6. В главе «Гармонь» звучит:А) непреходящая печаль о погибших;Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;В) жизнеутверждающая слава.7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:А) бытовой сказке;Б) ;В) очерку.8 .Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:А) монологе героя;Б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;В) рассказе повествователя о нем.9. Василий Теркин:А) историческая личность;Б) сказочный герой;В) собирательный персонаж.10. Героя произведения можно назвать:А) исключительным;Б) обыкновенным;В) заурядным.11.Нынче мы в ответеЗа Россию, за народИ за все на свете.От Ивана до Фомы,Мертвые ль, живые,Все мы вместе – это мы,Тот народ, Россия.В этих строках главы «О войне» автор напоминает:А) об огромных потерях на войне;Б) о вине живых перед мертвыми;В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Гулівер має гострий розум і здатність сприймати нову інформацію (швидко вчить мову тубільців, велетнів..), він не бунтував проти полону ліліпутів, адже знав, що нічим хорошим це не закінчиться, Гуллівер майстерно використовує овець, що отримав у Блефуску з метою заробити на життя, тому його можна вважати кмітливим та здатним використовувати матеріали зовнішнього середовища. Він не впадає у відчай та не стає нападником, а навпаки проявляє інтерес до культури інших народів, не нищить, а приєднується до іноземців.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!