1. марк твен «приключения тома сойера» 2. а.с. пушкин «дубровский», «повести покойного ивана петровича белкина» 4. н.с. лесков «левша» 5. а.с. грин «алые паруса» 6. в.г. распутин «уроки французского» 7. ф.а. искандер «тринадцатый подвиг геракла» 8. мифы древней греции. подвиги геракла.
произведения фиксируются в читательском дневнике следующим образом:
автор (ф.и. название, герои, названия основных эпизодов, вопросы по произведению (не менее 4-5)
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич...
В этом примере читатель может отметить синтаксический повтор и параллелизм. Поэтому можно утверждать, что именно использование художественных средств сближает «Песню...» Лермонтова с народной.
Исследователи народной песни утверждают, что ее основа – это ее нравственная, духовная направленность. В «Песне...» рассказывается о красоте и величии нашей Родины, раскрываются традиции народного быта, особенности культуры и вероисповедания. Не зря отрывки «Над Москвой великой...», «Заря над Москвой», «Ох ты гой еси...» были положены на музыку. Ведь в них раскрывается особая для русского человека тема. Прежде всего – это прославление Москвы. К тому же, именно эти отрывки являются близкими к фольклорным именно по своей структуре.