1. Маршак: Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.
2. А. Финкель
Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас,
Сейчас, когда грозит мне злобой небо.
Согни меня, с судьбой объединясь,
Но лишь бы твой удар последним не был.
Ах, если сердцем я осилю зло,
Ему немедля ты явись на смену.
Чтобы за бурной ночью не пришло
С дождями утро, - доверши измену
И уходи! Но только не тогда,
Когда все беды наигрались мною.
Уйди сейчас, чтоб первая беда
Была страшней всех посланных судьбою.
И после жесточайшей из утрат
Другие легче станут во сто крат.
1. - Что общего в этих двух стихотворениях?
-Чем они отличаются?
-А как вы думаете, при каком стечении обстоятельств, два совершенно разных человека написали одинаковые по смыслу стихотворение?
Объяснение:
Смысл рассказа В.Ю. Драгунского "Девочка на шаре" заключается в том, что родители часто не замечают, чт происходит в душе ребёнка, проблемы детей кажутся им мелкими, неважными. Главный герой впервые испытал сильное чувство восхищения: его поразила юная эквилибристка, которая выступала в цирке на шаре. Сначала отец не воспринимает отчаяние сына всерьёз, пытается отвлечь его внимание, но вскоре понимает, что для Дениски отъезд девочки — большая трагедия, а он ни чем не может ему . Отец чувствует свою вину, так как не смог пойти с сыном в цирк сразу, как обещал. Главная мысль этого произведения в том, что родители должны быть внимательны к своим детям, чтобы им пережить не детские разочарования.