В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wifaretaba
wifaretaba
19.05.2022 15:26 •  Литература

1)"Майбыр"-это литературная сказка.Какие персонажи,события,образы, художественные приемы заимствованы ее автором из устного народного творчества?​

Показать ответ
Ответ:
rukisha1107
rukisha1107
22.05.2020 03:31
Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. Зрелый писатель обратился к теме своего В «Детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека. 
    В центре повести – мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая. 
    Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия. 
    Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя. 
    Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти «в люди». 
    Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей». 
    Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь. 
    Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, ккоторому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. Но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования. 
    В чем же заключается идея повести «Детство»? Автор пишет в ней: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». 
    Итак, Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод. 
    Своей повестью Горький продолжает традицию русской литературы, описывающей жизнь и формирование ребенка. Эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey5890
andrey5890
01.07.2020 17:35
Сюжет «пиковой » привлекал внимание многих исследователей и вызывал различные истолкования. должно быть большинство вопросов, поставленных повестью, так и останутся дискуссионными.о дной из основных особенностей построения фантастической повести становится наличие экспозиции или концовки, где  герои   вопрос о возможности сверхъестественного события в современной жизни. определяются две точки зрения — признание и отрицание такой возможности, причем ни одна из них не является безусловной.  в культуре, богатой блестящими талантами, едва ли не найдется другое такое явление, как пушкин. он проявил свой дар в поэзии и прозе, в драматургии и критике, в журналистике и науке.  творчество пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. пушкин создал образы «лишнего человека», «маленького человека», самоотверженный образ женщины.одним из его произведений является "пиковая "."пиковая " - романтическое произведение, неотъемлемой частью которого является романтическая ирония. жизнь смеется над человеком, когда он пытается реализовать свою мечту, перевести свой идеальный мир в мир реальный. основной аргумент исследователей, отрицающих фантастику в «пиковой », состоит в том, что каждое фантастическое  событие  повести легко поддается вполне правдоподобному объяс постараемся определить некоторые конкретные точки сближения и расхождения «пиковой » с массовой фантастической  повестью . в о пушкине уже выявлялись многочисленные сюжетные совпадения «пиковой » с другими фантастическими повестями. утверждалось даже, что в ней сведены воедино все мотивы, традиционные для этого жанра. действительно, в пушкинской повести обнаруживаются если не все, то многие фантастические мотивы: связь азартной игры со сферой «сверхъестественного»,  тайна, передаваемая из поколения в поколение, магические карты, суеверия, роковые предчувствия, наконец привидение, без которого не обходилась почти ни одна фантастическая повесть. но если обычно именно сверхъестественное событие определяло развитие сюжета такой повести, то в «пиковой » ни один из этих мотивов не разрабатывается как мотив фантастический, ни один не становится стержнем сюжета. автор не только не старается обыграть мотив сверхъестественного, но как будто нарочно снижает наиболее выигрышные в этом отношении моменты.  для пушкина такая концепция жизни раскрылась именно в форме фантастической повести, ибо фантастика здесь лишь обнажает законы той эстетической реальности, которую он создал в «пиковой ». атмосфера фантастического создается в повести за счет непрестанного  колебания   между фантастическим и реальным объяснением происходящего, но двусмысленность и неясность распространяются и на безусловно реальные образы и события.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота