1. Можно ли назвать мир открывшийся перед вами фантастическим почему какие образы убеждают вас в этом
2.Какие картины вы увидели в какие цвета они окрашены какие переживания они вызывают у поэта? Почему?
7.С каким чувством нужно прочитать последнюю строфу ? почему/
8.Как в стихотворении выражено авторское отношение к изображённому это во по стиху А.А.Блок ..Фабрика''
В основу рассказа "Немец в валенках" был положен реальный факт из лагерной жизни.Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды дал ему хлеб и сигареты.
Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.
Герой рассказа К. Воробьева Вилли Броде не смог расстрелять русского пленного солдата, потому что у него добрая душа. Страшная битва под Москвой не ожесточила героя рассказа, поэтому цена человеческой жизни не умаялась в его сознании. В этом поступке проявилась нравственная красота героя.
К. Воробьев поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. У нас возникает мысль, что никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловечной ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям.
В своем творчестве А. С. Пушкин с удивительным мастерством сумел раскрыть самые лучшие стороны своей души — светлый оптимизм, веру в жизнь (несмотря на ее горести и заботы), гуманизм в самом лучшем смысле этого слова. Величием созданных им произведений, своей личностью, в которой воплотилось все лучшее, что может быть в человеке, всей своей жизнью, прожитой стремительно и ярко, силой своей мечты, своих гордых порывов, безудержной любовью к жизни поэт покорил сердца и умы не одного поколения читателей. Не только силой поэзии, но и силой души Пушкин намного превосходил и своих современников, и последователей. Первое, что бросается в глаза при чтении стихов, — это удивительная художественная яркость и ясность образов, заражающая сила чувств, блеск ума, мастерское владение всеми выразительными средствами поэтической речи. Наиболее полно и ярко раскрывается внутренний мир поэта в его лирических произведениях, одним из которых является стихотворение «Элегия». Читая его, даже тот, кто мало знаком с биографией писателя, поймет многое о нем самом, о его переживаниях, желаниях, стремлениях, мечтах, разочарованиях и надеждах. Произведение начинается грустными и тяжелыми размышлениями Пушкина о годах: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Вспоминая свою прежнюю жизнь, автор относится критически и к ней, и к самому себе. Его путь был труден, но часто ему вредил собственный страстный, вспыльчивый характер. И Пушкин осознавал и горько переживал свои ошибки, часто мучился ими. И эти переживания отразились в настроении первой части стихотворения. Поэту известны глубокая тоска, доходящая до отчаяния, одиночество и безысходность. И под влиянием таких размышлений он видит свой будущий путь унылым, сулящим «труд и горе». Однако Пушкин никогда не бывает только печален и уныл. Он бросает критический взгляд на но его мысли о будущем наполнены не одной лишь тоской и отчаянием. Через произведение проходит все то, что творится в душе его автора — пылкой, чуткой, отзывчивой. Перед нами открывается весь богатый душевный мир поэта, его живость, впечатлительность; его горячее сердце, жаждущее любви, счастья, гармонии; его страстный темперамент, влекущий к жизни, к обществу, к удовольствиям и тревогам; его живой ум, отодвигающий на задний план все прихоти, безумства, односторонние увлечения молодости и утверждающий активную жизнь в труде и заботах. Грустные ноты тут же сменяются жизнеутверждающими мотивами: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать... В этих строках — не просто жажда жизни. Поэт стремится к жизни активной, в которой он сможет ощутить всю полноту и красоту человеческого существования, сможет принести пользу обществу. Его не страшат препятствия, трудности, тревоги и даже разочарования — это все неотъемлемая часть полноценной жизни. Несмотря ни на какие горести и заботы, поэт верит в светлое будущее. И вторая часть его стихотворения проникнута удивительно светлыми, мажорными, жизнеутверждающими настроениями: И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Произведение заканчивается торжественной, бодрой интонацией, в которой звучит твердая решимость поэта пройти этот путь до конца со всеми его невзгодами и преградами, чтобы в полной мере ощутить его счастливые моменты. Всего в нескольких поэтических строках Пушкин дает нам возможность услышать все струны его лиры. И в этом он так непохож на своих предшественников, которым, в основном, была присуща какая-либо одна тональность: элегическая, грустная, даже мрачная или, наоборот, подчеркнуто веселая, бодрая, светлая. Пушкину не были свойственны ни беспричинный пессимизм, ни легковесный оптимизм. Ему были присущи все человеческие настроения; он верил только в живую правду бытия, правду и искренность чувств.
Объяснение:
не благодари))