В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VadimRichard
VadimRichard
20.03.2021 02:23 •  Литература

1.на что прежде всего обращает внимание писатель и.а.горчаров, выступающий в роли критика, на что- е.и.покусаев?
2.как объясняет причину нравственного самораспада личности, явленного в образе иудушки и.а.гончаров? как-е.и.покусаев?
3.как вы поняли, что такое «диалектика бездушия»?

Показать ответ
Ответ:
anastasiya5budkevich
anastasiya5budkevich
05.04.2021 01:41

Стихотворение "реквием" - это не только голос народа, но и слезы самой поэтессы. Анна Ахматова прожила трудную жизнь: Муж Анны Андреевны был застрелен, а сын много раз находился в ссылке и в тюрьме.

Итак, что это было во времени? Время репрессий. Время, когда по улице неторопливо шел ни в чем не повинный человек, а у подъезда его уже ждала "черная воронка" - предвестник заключения и преждевременной смерти. Время, когда людей отправляли в ссыльные, лагеря, тюрьмы только по доносу. Это ужасное время. И Ахматова писала об этом с болью матери, отчаянием жены и силой поэтессы.

В пьесе мы видим две исторические ссылки: сравнение с горем стрелецких жен и строфу под названием "Распятие", где автор сравнивает мучения матерей с отчаянием Богородицы, наблюдающей распятие своего сына. Так поэтесса проявила некую историческую преемственность материнского горя: вся человеческая история началась с него, питалась им веками и до сих пор живет с ним. Кроме того, он превозносил образ страдающих женщин на хвосте, сравнивая его с Матерью Христа, на которую мучители не могли поднять взгляда. Эта любовь женщины к своему ребенку священна, говорит Ахматова, мы возвеличиваем ее в иконах, но сейчас настало время, когда ее растоптали. В ней звучит "реквием" Ахматовой, песня о смерти любви.

Роль обращения к историческому в этом стихотворении велика, огромна. Он доказал, что Ахматова и ее скорбящие товарищи достойны памятника, который предостерег бы нас сегодня от посягательства на священные права человека. могут быть орфагрофические ошибки предупреждаю. удачи

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ilonka2734
Ilonka2734
05.04.2021 01:41

Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» занимает важнейшее место. Это связано с тем, что образ матери – центральный в поэме. Он чрезвычайно сложен. В нем сплелись три ипостаси: мать – лирическая героиня (автобиографический образ), мать – обобщающий образ всех матерей и, наконец, мать – Россия.

В «Посвящении» Ахматова сразу вводит обобщающий образ Матери. Происходит это за счет употребления местоимения «мы» и глаголов во множественном числе. К финалу стихотворения из толпы матерей, ожидающих приговора, выделяется образ одной Матери, которой и суждено стать выразителем материнских страданий в поэме:

…И сразу слезы хлынут,

Ото всех уже отделена…

…Но идет…Шатается…Одна…

Во «Вступлении» появляется образ Руси. Используя прием олицетворения, поэтесса создает ощущение Руси как живого человека, женщины, которую в кровь избивают сапогами, давят шинами «чёрных марусь».

С первой по десятую часть разворачивается собственно сюжет поэмы. Сначала сына лирической героини уводят, и начинается полоса ожиданий и мытарств. Душу матери одолевают парадоксальные чувства. Примечательна в этом отношении часть третья:

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.

Я бы так не могла, а то, что случилось,

Пусть черные сукна покроют,

И пусть унесут фонари…

Ночь…

Ночь – это состояние души матери. Беспамятство вдруг сменяется тихим плачем, а затем надрывным причитанием:

Семнадцать месяцев кричу,

Зову тебя домой,

Кидалась в ноги палачу,

Ты сын и ужас мой. (V часть)

Легкие летят недели.

Что случилось не пойму,

Как тебе, сынок, в тюрьму

Ночи белые глядели,

Как они опять глядят

Ястребиным жарким оком,

О твоем кресте высоком

И о смерти говорят (VI часть).

В седьмой части «Приговор» мать узнает об участи, уготовленной ее сыну: «И упало каменное слово // На мою еще живую грудь». Сумасшествие, надвигающееся на убитую горем женщину, начинается с о смерти прийти («К смерти»). Мать готова принять смерть в любом виде, только бы не видеть страданий своего сына. Апогей безумства наступает в девятой главе:

Уже безумие крылом

Души накрыло половину,

И поит огненным вином

И манит в черную долину.

Поразительно, но здесь мы уже не видим слез и причитаний. Окаменелость и усталость – вот чувства, охватившие лирическую героиню в этой части. Она как бы собралась и сжалась в комок, но в этой собранности сквозит безумие, отстраненность от мира и реальности.

Высшей точкой поэмы является десятая часть «Распятие». Ахматова использует здесь библейский мотив распятия Христа, но смотрит на все происходящее глазами Марии. В этом образе страдающей Марии сплелись воедино и мать-лирическая героиня, и все матери жертв террора, и Русь, униженная, растоптанная, вынужденная в молчании смотреть на убийство своих сыновей. Мария становится неприкосновенной и святой в момент перенесения ею таких же мученических страданий, какие переносит ее сын на кресте:

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

В эпилоге автор опять говорит от лица лирической героини. Она вспоминает обо всех матерях, разделивших с нею страшную участь ожидания под «звездами смерти»:

Хотелось бы всех поименно назвать,

Да отняли список, и негде узнать.

извиняюсь это не мое.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота