1.На основной во что такое правда?» в пьесе дается три варианта ответа: правда Бубнова, правда Луки и правда Сатина. Чья позиция вам ближе? 2. Вам нравится какой-нибудь персонаж пьесы? Вам кого-нибудь жалко?
В произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка", мы можем видеть сопереживание и сочувствие автора героям Петру Гриневу и Маше Мироновой. Автор характеризует их как искренних и порядочных людей, которые оказались в безвыходной ситуации. Белогорская крепость, в которой они оказались,не была готова к натиску восставших, и ее пришлось сдать. Это сочувствие проявляется в словах Василисы Егоровны, матери Маши: "Маша; девка на выданье, а какое у нее приданное? - частый гребень, да веник, да алтын денег..." Так же автор приводит и мысли Гринева, касательно будущей службы. Становится ясно, что многие его мечты не оправдались. "Мысли о службе сливались во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого". Тем не менее, попадаю на окраину, в Белогорскую крепость, Гринев продолжает проявлять себя как человек достойный.
Что же касается Емельяна Пугачева, зачинщика и предводителя восстания, то автор оценивает его умственные и лидерские качества. В целом, описывает его как сильную личность. Так же, автор говорит о ем как о человеке, который на милость"Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь". Отношение же автора к самому бунту значительно отличается. В этом контексте Емельяна Пугачева он часто называет "разбойником". В тексте встречаются фразы: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный", а так же "Незваный гость хуже татарина".
Это сочувствие проявляется в словах Василисы Егоровны, матери Маши: "Маша; девка на выданье, а какое у нее приданное? - частый гребень, да веник, да алтын денег..."
Так же автор приводит и мысли Гринева, касательно будущей службы. Становится ясно, что многие его мечты не оправдались. "Мысли о службе сливались во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого". Тем не менее, попадаю на окраину, в Белогорскую крепость, Гринев продолжает проявлять себя как человек достойный.
Что же касается Емельяна Пугачева, зачинщика и предводителя восстания, то автор оценивает его умственные и лидерские качества. В целом, описывает его как сильную личность. Так же, автор говорит о ем как о человеке, который на милость"Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь".
Отношение же автора к самому бунту значительно отличается. В этом контексте Емельяна Пугачева он часто называет "разбойником". В тексте встречаются фразы: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный", а так же "Незваный гость хуже татарина".
Тема "маленького человека" в русской литературе
занимает особое положение. Ведь этот образ получил
особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,
Достоевского, Гоголя.
Особенность "маленького человека в том, что он
постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.
и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное,
он не пытается что-то с этим сделать.
Его устраивает такое положение вещей.
Такой человек может всю свою жизнь провести
в маленькой коморке и перебирать документы
начальника или мыть полы в огромном доме,
мечтая о том, что это его собственность.
Такой человек видит своё положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Таким людям свойственен страх перед жизнью,
приниженность, кротость, которая, однако, может
соединяться с ощущением несправедливости
существующего порядка вещей,
с уязвлённой гордостью и даже кратковременным
бунтарским порывом, как правило не приводящим
к изменению сложившейся ситуации.
Первым образом маленького человека стал
Самсон Вырин
из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".
Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.
Повесть "Шинель" преемственно связана
с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.
Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Объяснение: