Детство – прекрасная и счастливая пора, когда человек живет без забот. Но это только на первый взгляд кажется, что в детстве у растущего человека нет никаких проблем, что его жизнь наполнена одними радостями, что нет тревог. Лев Николаевич Толстой в своей трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» наглядно показал, как происходит становление личности человека с детских лет до юношеской поры. И все же детство – золотая пора, когда познается окружающий мир, наполненный столькими тайнами, мир прекрасный и манящий, мир, в котором так интересно жить. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев, как и любой другой ребенок, переживает первые радости, делает первые открытия, испытывает первые разочарования и переживает огромное горе. Он учится быть человеком с его достоинствами и недостатками. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отвратительное, постыдное, что также в нем присутствует. Николеньку, расстроенного предстоящим отъездом, все раздражает. Карл Иванович кажется ему противным, злым. И колпак и халат – все вызывает в мальчике недовольство. Но вот он успокоился, помирился со своим учителем и недоумевает, как он мог так плохо о нем думать. Детство потому называют золотой порой, что ребенок живет, прежде всего, своими чувствами, он еще не скован условностями взрослой жизни. Если ему больно, он плачет, если ему радостно, он бурно проявляет свой восторг. Так же в ребенке проявляется и любовь, и жестокость. Николенька влюблен в Сережу Ивина. Его восхищает сила, ловкость мальчика, его смелость. Все в нем кажется Николеньке прекрасным. И вместе со своим кумиром герой участвует в издевательствах над слабым и беззащитным Иленькой Грапом. И все же что-то шевельнулось в душе мальчика. Интуитивно он почувствовал, что поступает нехорошо. Осознание всей жестокости и неприглядности поступка придет к Николеньке чуть позже. Толстой постепенно, шаг за шагом анализируя каждый поступок своего героя, раскрывает читателю «диалектику души» - сложный и многообразный мир детских переживаний, становление личности человека, его духовный рост.
Получается у гренева там достойной происхождения, а вот у швабрина нет, потом служит гренев в белорусской крепости меньше чем швабрин, год кажется, разница. гренев относился к службе добросовестно, а вот швабрин где-тои холтурит, может подлизаться к кому-нибудь, тобишь ему лучше будет. и вот к любимой гренев любит машу любииит, все ради нее готов, а вот швабрин нет, силком все заставлял делать, да и может он думал, что любил ее, но он ее предал, если так говорить , да и его отношение говорит обратное