1.Назови тему и основную мысль произведения. 2.Определите РОЛЬ главного героя в произведении.Для подтверждения напиши читать из произведения. Миф о Дажбоге.
1) Почему автор не знакомит читателя с образом своего героя?
В романе большую роль играют споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. Сюжет строится на соединении прямого и последовательного повествования с жизнеописанием основных героев. Истории жизни персонажей нарушают течение романного повествования, уводят читателя в иные времена, возвращают к истокам происходящего в современности. Так, биография Павла Петровича Кирсанова прерывает общий ход повествования. Рассказывая историю жизни Павла Петровича, намеренно приближается к стилю и образности романов 30-40-х годов XIX века, воссоздает особый стиль романтического повествования, уводящего от реальной, приземленной повседневности.
2) Расскажите о занятиях Базарова. Сравните их с занятиями Аркадия.
Сначала нужно сказать главное отличие Базарова и Аркадия! Аркадий внук генерала 1812 года, сын поместного дворянина, одного из лучших представителей своего сословия! То есть у него есть состояние, но, он не работает, отличии от Базарова! Сам Базаров занимается наукой и хочет стать доктором, а Аркадий ничем не занимается.
3) Сформулируйте основные положения теории Базарова-нигилиста. Подберите соответствующие цитаты.
"– Он нигилист, – повторил Аркадий.
<...>
– Скажи: который ничего не уважает, – подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.
– Который ко всему относится с критической точки зрения, – заметил Аркадий.
– А это не все равно? – спросил Павел Петрович.
– Нет, не все равно. Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип."
"– Но как же нам Аркадий Николаич сейчас сказывал, что вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?
– Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все."
4) Объясните, почему Базаров противопоставляет себя Павлу Петровичу, ведет себя вызывающе с братьями Кирсановыми.
Нигилисту Базарову противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Это ярковыраженный конфликт двух героев, которые, скорее, похожи, чем различны, потому что они оба сильные личности, которые ни за что не отступятся от своего, которые являются соперниками. Базаров и Павел Петрович Кирсанов, конечно, лидеры, за ними пойдут более слабые люди, которым нужны покровители, которых они будут уважать и чтить. Но столкновение двух сильных личностей приводит к борьбе, в которой каждый отстаивает свою позицию.
5) Прочитайте сцены, рассказывающие об испытании Базарова любовью. Почему герой не проходит это испытание и его философия терпит крах?
В этом испытании Базаров терпит поражение. Его чувства Отвергнуты, и он сам. Во-вторых, он попадает во власть отрицаемых им самим сторон жизни, теряет почву под ногами, начинает сомневаться в своих взглядах на жизнь. Его жизненная позиция оказывается позой, в которую, правда, он искренне верил. Базаров начинает терять смысл жизни, а вскоре теряет и саму жизнь. Но это и победа: любовь заставила Базарова иначе взглянуть на себя и на мир, он начинает понимать, что ни в чем жизнь не желает укладываться в нигилистическую схему.
6) Докажите, что любовь Базарова к народу скорее декларация, чем действительность.
Евгений Базаров презирает аристократию, ненавидит тех, кто сидит на месте и никак не желает что-либо делать. Сам Базаров хочет быть полезным для народа, не желает, что бы он страдал от гнёта крепостничества. Так же Евгений Базаров нередко бескорыстно бедным людям
7) Почему перед смертью Базаров скрывает свое состояние от родителей? Как его характеризует отношение к смерти?
Смерть Базарова — досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.
В "повести о том, как один мужик двух генералов кормил" Салтыков- Щедрин смеется над никчемностью генералов. Они оказались на необитаемом острове, который был полон еды, однако чуть не умерли с голоду. Генералы привыкли сидеть у себя в регистратуре и ничего не делать. А зачем? Ведь на это есть крестьяне, простой народ. Автор зло высмеивает их и их паразитизм. За всю свою жизнь генералы не смотрели принести пользу своему государству, даже их регистратуру упразднили за ненадобностью. Генералы ни на что не ничего не умеюҭ делать, считаюҭ, что "булки в том самом виде родятся, как... их утром к кофею подаюҭ". И поэтому, им приходит в голову мысль: надо найти мужика. Генералам это удается.
В этот момент злой смех над генералами сменяется грустным, горьким, сожалеющим смехом над мужиком. Он не только накормил генералов, но и послушно свил веревку, чтобы его привязали к дереву. Несмотря на свой ум и смекалку, мужик продолжает безропотно подчиняться свои никчемным господам. В Петербурге генералы "денег загребли", а мужику выслали только "рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!". И это действительно грустно. Россия держится на труде крестьян, которые за это почти ничего не получают. Их угнетают. Салтыков-Щедрин искренне сочувствует простому русскому народу, он против самодержавия и пытается донести эту мысль до читателя.
1) Почему автор не знакомит читателя с образом своего героя?
В романе большую роль играют споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. Сюжет строится на соединении прямого и последовательного повествования с жизнеописанием основных героев. Истории жизни персонажей нарушают течение романного повествования, уводят читателя в иные времена, возвращают к истокам происходящего в современности. Так, биография Павла Петровича Кирсанова прерывает общий ход повествования. Рассказывая историю жизни Павла Петровича, намеренно приближается к стилю и образности романов 30-40-х годов XIX века, воссоздает особый стиль романтического повествования, уводящего от реальной, приземленной повседневности.
2) Расскажите о занятиях Базарова. Сравните их с занятиями Аркадия.
Сначала нужно сказать главное отличие Базарова и Аркадия! Аркадий внук генерала 1812 года, сын поместного дворянина, одного из лучших представителей своего сословия! То есть у него есть состояние, но, он не работает, отличии от Базарова! Сам Базаров занимается наукой и хочет стать доктором, а Аркадий ничем не занимается.
3) Сформулируйте основные положения теории Базарова-нигилиста. Подберите соответствующие цитаты.
"– Он нигилист, – повторил Аркадий.
<...>
– Скажи: который ничего не уважает, – подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.
– Который ко всему относится с критической точки зрения, – заметил Аркадий.
– А это не все равно? – спросил Павел Петрович.
– Нет, не все равно. Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип."
"– Но как же нам Аркадий Николаич сейчас сказывал, что вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?
– Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все."
4) Объясните, почему Базаров противопоставляет себя Павлу Петровичу, ведет себя вызывающе с братьями Кирсановыми.
Нигилисту Базарову противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Это ярковыраженный конфликт двух героев, которые, скорее, похожи, чем различны, потому что они оба сильные личности, которые ни за что не отступятся от своего, которые являются соперниками. Базаров и Павел Петрович Кирсанов, конечно, лидеры, за ними пойдут более слабые люди, которым нужны покровители, которых они будут уважать и чтить. Но столкновение двух сильных личностей приводит к борьбе, в которой каждый отстаивает свою позицию.
5) Прочитайте сцены, рассказывающие об испытании Базарова любовью. Почему герой не проходит это испытание и его философия терпит крах?
В этом испытании Базаров терпит поражение. Его чувства Отвергнуты, и он сам. Во-вторых, он попадает во власть отрицаемых им самим сторон жизни, теряет почву под ногами, начинает сомневаться в своих взглядах на жизнь. Его жизненная позиция оказывается позой, в которую, правда, он искренне верил. Базаров начинает терять смысл жизни, а вскоре теряет и саму жизнь. Но это и победа: любовь заставила Базарова иначе взглянуть на себя и на мир, он начинает понимать, что ни в чем жизнь не желает укладываться в нигилистическую схему.
6) Докажите, что любовь Базарова к народу скорее декларация, чем действительность.
Евгений Базаров презирает аристократию, ненавидит тех, кто сидит на месте и никак не желает что-либо делать. Сам Базаров хочет быть полезным для народа, не желает, что бы он страдал от гнёта крепостничества. Так же Евгений Базаров нередко бескорыстно бедным людям
7) Почему перед смертью Базаров скрывает свое состояние от родителей? Как его характеризует отношение к смерти?
Смерть Базарова — досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.
Объяснение:
(Не точно) Привет из 116 группы)
В "повести о том, как один мужик двух генералов кормил" Салтыков- Щедрин смеется над никчемностью генералов. Они оказались на необитаемом острове, который был полон еды, однако чуть не умерли с голоду. Генералы привыкли сидеть у себя в регистратуре и ничего не делать. А зачем? Ведь на это есть крестьяне, простой народ. Автор зло высмеивает их и их паразитизм. За всю свою жизнь генералы не смотрели принести пользу своему государству, даже их регистратуру упразднили за ненадобностью. Генералы ни на что не ничего не умеюҭ делать, считаюҭ, что "булки в том самом виде родятся, как... их утром к кофею подаюҭ". И поэтому, им приходит в голову мысль: надо найти мужика. Генералам это удается.
В этот момент злой смех над генералами сменяется грустным, горьким, сожалеющим смехом над мужиком. Он не только накормил генералов, но и послушно свил веревку, чтобы его привязали к дереву. Несмотря на свой ум и смекалку, мужик продолжает безропотно подчиняться свои никчемным господам. В Петербурге генералы "денег загребли", а мужику выслали только "рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!". И это действительно грустно. Россия держится на труде крестьян, которые за это почти ничего не получают. Их угнетают. Салтыков-Щедрин искренне сочувствует простому русскому народу, он против самодержавия и пытается донести эту мысль до читателя.
Объяснение:
Написал