1. Определи, что в этом эксперименте являлось объектом и предметом исследования. 2. Что в данном эксперименте стало переменной? 3. Какая переменная в этом эксперименте оказалась независимой? А какая зависимой и контролируемой переменной? Объясни свой ответ. 4. Как ты добился того, чтобы яйцо поднялось на поверхность банки? 5. Что необходимо было сделать, чтобы яйцо стало «водоплавающим»? 6. Если ты затрудняешься с ответом, обратись к подсказке, которая расположена в конце параграфа. (Это Естествознание)
Существует первый период древнерусской литературы : он длится от XI до первой трети XII века. Отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества. Преобладают повести и житие святых. Затем идет второй период - от второй трети XII до первой трети XIII века. Такой период характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров). Здесь основной жанр - поэма. Третий период литературы начинается от трети XIII и до конца XIV века. Темы и сюжеты трагические, связанные с манголо-татарским нашествием. Господствует одна тема - героическая, сопряженная с верой в национальное возрождение. Жанры - повести. Далее четвертый период, который начинается в конце XIV века и заканчивается в XV веке. Здесь подъем национального самосознания, проявившегося в идее собирания земель, в формировании нравственного идеала. Жанры - в основном жития святых. Пятый период - конец XV - XVI века. Характеризуется слиянием областных литератур в общерусскую. Достигает необычайного рассвета публицистика. Жанр - повести, жития святых. Шестой период делится на две части. Первая начинается в начале XVII века и заканчивается в 60е годы. Здесь разрушается старый метод изображения действительности и обновляется жанровая система. Вторая часть начинается с 60х годов и заканчивается в конце XVII века. Тут литература расчленяется на демократическую и официальную. Общим становится внимание к человеку, усиливается автобиографическое начало.
"Сказание о Белгородском киселе" - это историческая фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе Киевской Руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из Дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. Сказание повествует об осаде города Белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. Изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. Горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. Удивлённые печенеги отступают от города. Здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что русские не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
Затем идет второй период - от второй трети XII до первой трети XIII века. Такой период характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров). Здесь основной жанр - поэма.
Третий период литературы начинается от трети XIII и до конца XIV века. Темы и сюжеты трагические, связанные с манголо-татарским нашествием. Господствует одна тема - героическая, сопряженная с верой в национальное возрождение. Жанры - повести.
Далее четвертый период, который начинается в конце XIV века и заканчивается в XV веке. Здесь подъем национального самосознания, проявившегося в идее собирания земель, в формировании нравственного идеала. Жанры - в основном жития святых.
Пятый период - конец XV - XVI века. Характеризуется слиянием областных литератур в общерусскую. Достигает необычайного рассвета публицистика. Жанр - повести, жития святых.
Шестой период делится на две части. Первая начинается в начале XVII века и заканчивается в 60е годы. Здесь разрушается старый метод изображения действительности и обновляется жанровая система.
Вторая часть начинается с 60х годов и заканчивается в конце XVII века. Тут литература расчленяется на демократическую и официальную. Общим становится внимание к человеку, усиливается автобиографическое начало.