1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Это такое сочинение Древней Руси, в котором содержатся своды правил, указания, законы и нормы морали - как модель поведения народа». 1) житие
2) былина
3) предание
4) поучение
5) кодекс чести
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству:
1) предание
2) былина
3) роман
4) загадка
5) калевала
3.Укажите, какое из перечисленных произведений является авторским:
1) «Калевала»
2) «Вольга и Микула Селянинович»
3) «Поучение Владимира Мономаха»
4) «Садко»
5) «Сороки-ведьмы»
4. Соотнесите произведение и автора:
А) «К статуе Петра Великого» 1) А. Сорокин
Б) «Петр и плотник» 2) А.С. Пушкин
В) «Садко» 3) русский народ
Г) «Медный всадник» 4) Г.Р. Державин
Д) «Признание» 5) М.В. Ломоносов
А Б В Г Д
5. Соотнесите произведение и тему:
А) «На птичку» 1) о том, что любая беда поправима, если человек
предан свой Родине, народу и вере православной
Б) «Повесть о Петре и Февронии 2) о свободе не только в творчестве, но и в других
Муромских» сферах жизни
В) «Медный всадник» 3) о прославлении ценностей (любовь, мудрость и т.д.)
в жизни праведных людей
Г) «Садко» 4) о прославлении великих свершений монарха
Д) «Ода на день восшествия 5) о правлении Петра Великого и отношении общества
на Всероссийский престол к его реформам
Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года»
А Б В Г Д
6. Из какого произведения эти строки?
1) «…промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. А) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится, тот и царь»? Б) «Садко»
3) «Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья» В) «Вольга и Микула Селянинович»
4) « А у оратая кудри покачиваются, что не скачен ли жемчуг рассыпаются, у оратая глаза да ясна сокола, а брови у него да черна соболя» Г) «Станционный смотритель»
5) «Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было». Д) Воцарение Ивана Грозного.
1 2 3 4 5
Тема происходжениямира часто использовалась различными авторами в своих произведениях. «Начало всех Начал» повествует о первых главах Библии(а точнее — о содержании киниги Бытья), от сотворения мира по библейской версии и до окончания Всемирного потопа. Являясь предысторией к циклу «Трое из Леса», книга вскользь упоминает и о происхождении таинственного племени невров, к которым в своих странствиях забредает Мафусаил. Несмотря на то, что автор основу взял из Библии (что само по себе является примечательным для его творчества), многое было добавлено, переработано и объяснено. Никитин также использовал в романе мотивы из Талмуда и каббалы: несовершенные миры, созданные до нашего; Лилит, созданная из огня, презирающая Адама, созданного из глины; субботние свечи как искупление для женщины; живописный и жестокий мир до потопа. Яфет (в работе)В Лес пришла весна. Народ Невров оживает после мучительной зимы и готовится ко дню Посвящения в Охотники. Кто останется — тот гой . Кто не пройдёт —изгой . В этом году печальная участь постигла двоих: ленивого дударя Таргитая, 19-летнего внука Тараса, и Олега, 20-летнего сына Дубыни, неудачливого ученика Старшего Волхва Боромира. Только они не приносят Племени пользы. Олег предлагает Тарху идти вместе, чтобы увеличить шансы на выживание; они решают идти на Восток — через бескрайнее Болото, кишащее упырями, водяницами и болотными кикиморами. Через несколько дней к ним присоединяется и один из лучших охотников Народа — Мрак, любящий слушать песни Таргитая. В пути они попадают в плен к обитателям Болота —дрягве, что поклоняются жестоким богам и живут в мире с болотной нечистью. Их приводят к мудрому Старику, от которого узнают древнее пророчество:Через некоторое время после того как троица вырывается от дрягвы, они попадают в Степь, где становятся свидетелями несправедливости этого мира. Они натыкаются на разрушенную злобными киммерами деревню полян, где осталось в живых всего несколько человек. Невры выжившим хоть немного восстановить деревню, Таргитай думает о том, чтобы остаться, Олег находит книгу местного волхва, Мрак учит изгоев охотиться и стрелять из лука. Во время одной из отлучек на охоту, отряд киммеров, под предводительством царевичаФагимасада, убивает последних выживших и Трое решают отомстить кагану киммеров, уверенные в том, что этим самым изменят мир в лучшую сторону.