1)Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. 2)Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения.
3)Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [5]
Л.Н. Толстой. «После бала»
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, чтото большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной,
подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура
которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами…
…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
У каждого школьника есть такой день, который как-то "запал в душу" что ли. Он очень сильно запомнился. Так вот, мне запомнился урок литературы в 9 классе, когда мы проходили Евгения Онегина. Тот урок, он был не такой, как всегда. Учительница нам много расказывала, показывала даже призентации. А мы,ученики, высказывали свои мнение к роману. Вот тогда - то и многие личности нашего класса открыли совершенно с другой стороны. Я раньше этого не замечала. Мне было так интересно, что я даже и не заметила, как пролетел этот урок. Кажется, я запомню его на долгое время.
я бы написала так:
было у меня 2 подруги)
хорошие такие)) но вот
одна из них (Маша например) решила сдружиться с другой девочкой (светой) обманув приэтом свою лучшую подругу ( Катю).
Маша считала чтоесли обманет "во благо" Катю то будет с обоими сразу дружить) но не тут то было!!
Маше очень захотелось пойти погулять...позвонила Свете и пригласила в кафе. Кате сказала, что делает уроки, и ёё лучше не трогать до завтрешняго дня. и вот сидят Маша и Света в кафе и весело болтаю о девечьем. и вдруг Света увидела как Маша бледнеет а потом краснеет...
Света обернулась и увидела очень расстроеную Катю. Она смотрела на Машу...
Катя больше не хотела с ней дружить, а Света скоро узнала о Машиных проделках и была токого же мнения о ней как и Катя...
Маша осталась одна..осталась у разбитого карыта(